Соотношение объёма выпускаемых «Русской механикой» снегоходов и квадроциклов составляет 80% к 20%. Поэтому одна из целей компании — сделать это соотношение равным, пятьдесят на пятьдесят, сократив срок вывода летней тематики на рынок.
Фокус на потребителя — вторая цель, достичь которую нам предстоит. Чтобы стать ближе к потребителю, нужно многое сделать: изучить потребителя, узнать, каковы его цели, как изменяются требования к технике в зависимости от региона проживания и уровня дохода.
Третья цель — увеличить выручку компании до 5-6 миллиардов рублей в год в течение ближайших пяти лет. Для достижения этой цели необходимо предлагать потребителю современную продукцию, ежегодно инвестируя в опытно-конструкторские разработки миллионы долларов.
Достичь поставленных целей мы сможем, реализуя несколько стратегий.
Первая из них — это вывод на рынок новой платформы снегоходов. Подчеркну, не очередной модификации, а принципиально новой.
Вторая — оптимизация модельного ряда снегоходов. Каждая модификация «БУРАНА» и «ТАЙГИ» должна иметь специфические различия, быть ориентированной на запросы потребителя.
В 2016 году снегоходу «БУРАН» исполняется 45 лет. Нам часто задают вопрос: «Зачем улучшать модель, проверенную временем?» Однако мы убеждены: снегоход «Буран» должен стать тише, легче, мощнее. Неизменной останется только его ценовая категория.
Конкурентным преимуществом компании также может стать перенос принципов конструирования и производства военной продукции на линейку снегоходов и мотовездеходов «Русской механики».
Планируем, что оптимизация модельного ряда завершится в 2017 году.
Для реализации третьей стратегии мы должны достичь большей степени локализации производства и пересмотреть цепочку создания добавленной стоимости продукта. Она будет больше, чем сейчас. Мы будем следовать принципу: не импортировать, а производить здесь, на предприятии, в кооперации с мировыми лидерами отрасли.
Следующая стратегия заключается в развитии системы менеджмента качества. В 2015 году предприятие было сертифицировано по стандарту ISO 9001. Мы планируем ввести на предприятии ГОСТ 16949, — глобальный стандарт, по которому работают ведущие предприятия автомобильной отрасли в мире. На сегодняшний день в России нет предприятий, сертифицированных в нашей отрасли на таком уровне.
Последняя и наиболее важная из перечисленных стратегий — это фокусировка на потребителя.
Для понимания, чего ждёт потребитель от «Русской механики», и адаптации этих потребительских ожиданий к модельному ряду нам очень важна обратная связь. Совместно нам предстоит оптимизировать модель работы с региональными дилерами, потому что именно вы, дилеры, — главное связующее звено между компанией-производителем и потребителем нашей продукции.