wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Тест-драйв Polaris Ranger RZR

Классические бритвы не меняли свою форму много лет. До выхода RZR такая же ситуация была и в классе мотовездеходов – дизайн их менялся аккуратно и понемногу. Такая же ситуация была и с техническими характеристиками.
До представления линейки Ranger 2008 года в ней было четыре мотовездехода. Две «пятисотки», 700-кубовый Ranger XP и вездеход Ranger 6x6. И «Поларис» представил две новые модели: первая – Ranger Crew, по всем параметрам превосходит своего конкурента, Kawasaki Mule Trans 4x4, а новый Ranger RZR, с одной стороны, превосходит по ряду параметров всех конкурентов, а с другой стороны – он очень серьезно отличается от них, фактически уходя в свою особую нишу. 
Мы не знаем, сколько маркетологи Polaris размышляли над названием для своего нового детища – возможно, увидев, что получилось у инженеров, они сразу сократили слово Razor («бритва») до модного RZR.
Дизайн штука тонкая и спорная – кому-то нравится, а кому-то нет. Но то, что дизайн у RZR более чем интересный, – свершившийся факт. Мотовездеход задумывался как спортивный, и у художников получилось передать характер RZR в его внешности. Рама кабины, она же каркас безопасности, на случай, если мотовездеход опрокинется, сварена не из прямых труб, как у других представителей класса Side-by-Side, а из гнутых. Вкупе с передней оптикой, которая выполнена в стиле семейства Sportsman и малой высотой RZR, рублено-гнутый дизайн стал спортивным. Внешность поддержана и технической начинкой.
На сегодняшний день на RZR ставится самый объемный бензиновый двигатель среди машин класса Side-by-Side. Объем двухцилиндрового впрыскового двигателя – 760 кубических сантиметров. Ближе всех из конкурентов Kawa­saki Teryx – у него 750 кубиков. Но RZR поставляется в Россию, а Teryx нет.
У большинства суперкаров двигатель размещен в базе – это положительно влияет на управляемость. По аналогичному пути пошли и инженеры Polaris. Они разместили мотор между сиденьями и задней осью, перепроектировав и уменьшив трансмиссию. Удалось понизить центр тяжести мотовездехода, улучшить его управляемость и, что немаловажно, сохранить легкость доступа к мотору – кресла и соответствующие панели откидываются, открывая «подкапотное» пространство. Трансмиссия традиционно автоматическая, вариаторного типа – Polaris Variable Trans­mission (PVT) с режимами повышающей и понижающей передач, реверсом, нейтралью и паркингом.
В отличие от других моделей линейки Ranger, в официальных каталогах Polaris не указана мощность двигателя. Задекларирована лишь цифра максимальной скорости – 88,5 км/час. Но неофициальные источники пишут о 60 силах.
Для того чтобы укрощать мощь двигателя, спереди установлены дисковые вентилируемые гидравлические тормоза с двухпоршневыми суппортами, а сзади дисковые тормоза с однопоршневым суппортом. Все тормозные шланги армированные.
RZR меньше, чем другие мотовездеходы класса Side-by-Side, следовательно, у него меньше вес и меньше радиус разворота. При габаритах (ДхШхВ) 259х127х175,2 см и колесной базе 196 см, RZR весит 429 кг, а его радиус разворота равен 258 см (по данным производителя). Получается, что двигатель самый большой в классе, а вес меньше, чем у остальных. Отсюда и максимальная скорость, и хорошая разгонная динамика.
Спереди на RZR установлена подвеска на двойных А-образных рычагах, а сзади – независимая, типа IRS (одна из версий IRS также ставится на спортсмена Polaris Outlaw 525). Амортизаторы имеют пять степеней регулировки. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ход передней подвески равен 22,9 сантиметра, а задней – 24,1 см. Polaris в своих пресс-релизах отмечает, что они стремились сделать рулевое управление легким и острым. RZR в стандартной комплектации оснащается шинами Maxxis размерностью 25x8-12 спереди и 25x10-12 сзади.
Конкуренты по классу позволяют разместить в самосвальном кузове от одного до четырех человек, а c RZR такой трюк вряд ли удастся, потому что и сам мотовездеход, и самосвальный кузов меньше – грузоподьемность кузова 136 килограммов, что почти в два раза меньше, чем у конкурентов. Но вес прицепа, который можно буксировать, на уровне и даже выше – RZR способен тянуть за собой до 681 кг.
Спортивность продолжается и в кабине. Для водителя и пассажира установлены эргономичные сиденья с боковой поддержкой и трехточечные ремни безопасности. Плюс сиденья можно регулировать. Руль удобный, а данные на многофункциональном дисплее легко читаются.
Пока RZR доступен только в двух цветах: Indy Red (красный) и Sage­brush Green (темно-зеленый), а дополнительно Polaris предлагает украсить «Рэйзора» фирменными деколями в виде пламени. Классический «падонковский» вариант.
Если делить класс Side-by-Side на подклассы, то получим стопроцентные утилитарники, универсальные машины и спортивные. RZR можно смело относить к спортивным моделям, но при этом они остаются и утилитарными, правда, в меньшей степени, чем конкуренты. У «Рэйзора» нормальная для класса проходимость, кузов позволяет захватить с собой все необходимое для пикника на двоих, а при помощи аксессуаров Lock&Ride можно разместить в кузове и дополнительные канистры с топливом, и жесткие чехлы для охотничьего оружия.
Возможно, кто-то из американцев даже купил себе RZR только из-за внешности и потому что это Polaris. Напоследок мощно сказать, что RZR это мощный, легкий и красивый полумотовездеход полубагги, для эгоиста и его подруги (друга).
Текст: Вадим Аникин
Фото: Денис Андреев

redsleds
вернуться назад