wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Самобытный / Polaris Rush 800 Pro-R

Концепция Pro-Ride стремительно внедряется в модельном ряду Polaris. От одного снегохода в 2010 году до шести в 2011. Как изменилась ситуация в классе «зажигалок» и чем хорош Rush 800 Pro-R?

 
Расширяя модельный ряд, в Polaris, можно сказать, поделили потенциальных покупателей на две категории. Первая – те, кто предпочитает ездить с элементами активного катания. Соответственно, это большие пробеги, поэтому снегоход должен быть комфортным. Таким клиентам предложили модели 600 Rush, 800 Rush и оснащенный багажными сумками 600 Rush LX. Вторая категория – активные райдеры, желающие «зажигать». Им, очень грубо говоря, при той же мощности моторов нужен и меньший вес, и более продвинутые амортизаторы. Так появились облегченные 600 Rush Pro-R и 800 Rush Pro-R. Технологически одно из главных отличий версии Pro-R от обычного Rush – целый ряд облегченных узлов: новый тормозной диск, облегченный промежуточный вал, новый глушитель. В сочетании с легкостью нового шасси и отсутствием электростартера – 210 кг сухого веса.
 
Другое важное отличие версии Pro-R – комплект продвинутых амортизаторов Walker Evans Piggyback. Эти амортизаторы оснащены выносными резервуарами, а также удобными переключателями для настройки по отбою и сжатию. На обычные 800 Rush устанавливаются более простые амортизаторы Fox IFP. Если на обычные Rush ставится гусеница HackSaw, с грунтозацепом 2.54 см, то на Rush Pro-R RipSaw размерностью (ДхШхВ) 307.3х38.1х3.1 см. У 800-ки разница в мощности с 600-кой (которую мы катали еще в горах Колорадо) – 34 л. с. Очень заметная разница. К сезону 2011, двигатель Liberty 800 CFI получил переработанную систему впрыска и новые настройки блока управления, став более дружелюбным и приятным по характеру. Аппетит мотора остался хорошим. Правда, накатав примерно 100 тестовых километров, мы не до конца поняли этот мотор. Истина раскрылась, когда главред взял снежик и рванул на трековую гонку в Вологде (19 февраля). На старте там выстроились «Нитры» и MXZ’ы c двигателями 800 Power T.E.K. В этой гонке 800 Rush Pro-R не просто оказался быстрейшим, он уверенно нагонял соперников, а затем позволял оторваться без особы усилий.
После трех кругов отрыв бывал метров 50–100, что для трека – внушительное расстояние. Причем из-за ровного характера мотора, ввиду отсутствия явных провалов или подхватов, ощущения сверхбыстрой езды не было. Казалось, что снегоход не едет. Но. Понимание реальной скорости и динамики разгона появлялось, только когда рядом был соперник – сначала маячивший впереди, а через мгновение уже болтающийся где-то позади. Мотору твердая пятерка! Если визуально кажется, что морда снежика будет тяжелой, то в процессе катания этот страх проходит. Инженерам Polaris удалось сделать сбалансированными все снегоходы на раме Pro-Ride – и длинные горные, и коротыши-«зажигалки» Rush.
Благодаря тому, что двигатель размещен очень низко, под рулевой колонкой (практически в центре масс) и удачно сблокирован с трансмиссией, по ощущениям у снегохода прекрасная развесовка. Нет ощущения лишнего веса. Снегоход очень чутко реагирует на движения водителя. Благодаря профилю боковин и J-ручкам свешиваться в поворотах удобно. В нужный момент просто сам соскальзываешь куда нужно. Подножки по-спортивному узкие, может, потому с непривычки иногда соскальзывала нога. Но зато в глубоком снегу снежик не садится… Из-за того что нет туннеля, открыта большая площадь пятки, что позволяет вваливать по рыхлому снегу, как на кроссовере или даже горном снегоходе. Легкий наклон корпуса – и «Раш» послушно рулится. Правда, иногда хочется сместиться максимально назад, а не получается: подножки из-за отсутствия туннеля коротковаты и нога упирается в изгиб ограничителя.
Помимо впечатлений от рыхлого снега, отмечу ориентированность снегохода на дикие трассы. Никаких ратраченных дорожек или идеальной глади замерзших озер! На нем надо вваливать по проселочным дорожкам, лесной тропинке с хорошей волной… То есть снегоход для России, где почти все дорожки дикие. И конструктив снегохода максимально подходит для такого формата катания. Особо отметим стоковые лыжи. По ощущениям, они агрессивные, под глубокий снег. На насте руль получается достаточно тяжелым. Скорее всего, нужно менять лыжи на более универсальные, подходящие и для наста, и для рыхлого снега. Возвращаясь к эргономике. Сиденье Freestyle по всем параметрам оптимальное. Ширина, высота, профиль, мягкость – все в норме.
Руль снегохода достаточно удобный, а базовая проставка оптимальна для ездоков ростом до 180 см. Расстроили лишь рулевые переключатели. Островаты у них кромки… О настройках. В комплекте идет специальная линейка для настройки преднатяга заднего амортизатора, а также руководство по настройке. Если раньше процесс настройки мог напоминать порнофильм – встал в позу и, держа в руке специальный ключ, манипулируешь в глубинах задней подвески, то теперь все иначе. Конструкторы и маркетологи Polaris первыми реализовали философию дружественных настроек для райдера. Сегодня это первый снегоход, который настраивается без отверток и ключей. При этом все амортизаторы и пружины легко доступны и оснащены удобными переключателями, что позволяет оперативно корректировать настройки отбоя и сжатия, не снимая перчаток.
Такая концепция позволяет реально быстро освоить процесс настройки снегохода и выставлять параметры под конкретную трассу чуть ли не с закрытыми глазами. Скажем честно, при цене 489 000 рублей 2011 Polaris Rush 800 Pro-R – предложение уникальное. Во-первых, среди «зажигалок» у него нет конкурентов по цене. Оппоненты просто дороже. Во-вторых, у конкурентов нет философии дружественных к пользователю настроек. В-третьих, тестовая программа и выезд на соревнования показали универсальность снегохода. Есть ли такая широта использования у конкурентов по классу? Да и выглядит 800-й «Раш» необычно, а в цвете Retro LE – еще и мегапозитивно.
Такая концепция позволяет реально быстро освоить процесс настройки снегохода и выставлять параметры под конкретную трассу чуть ли не с закрытыми глазами. Скажем честно, при цене 489 000 рублей 2011 Polaris Rush 800 Pro-R – предложение уникальное. Во-первых, среди «зажигалок» у него нет конкурентов по цене. Оппоненты просто дороже. Во-вторых, у конкурентов нет философии дружественных к пользователю настроек. В-третьих, тестовая программа и выезд на соревнования показали универсальность снегохода. Есть ли такая широта использования у конкурентов по классу? Да и выглядит 800-й «Раш» необычно, а в цвете Retro LE – еще и мегапозитивно.Такая концепция позволяет реально быстро освоить процесс настройки снегохода и выставлять параметры под конкретную трассу чуть ли не с закрытыми глазами. Скажем честно, при цене 489 000 рублей 2011 Polaris Rush 800 Pro-R – предложение уникальное. Во-первых, среди «зажигалок» у него нет конкурентов по цене. Оппоненты просто дороже. Во-вторых, у конкурентов нет философии дружественных к пользователю настроек. В-третьих, тестовая программа и выезд на соревнования показали универсальность снегохода. Есть ли такая широта использования у конкурентов по классу? Да и выглядит 800-й «Раш» необычно, а в цвете Retro LE – еще и мегапозитивно.
+ Управляемость


Великолепная управляемость и хорошая эргономика. Простота настроек подвески – первый снегоход, который настраивается без отверток и ключей. Позволяет побеждать в гонках. Один из самых весомых плюсов – это цена – 489 тысяч рублей.
- Короткие подножки
Ввиду отсутствия туннеля, подножки достаточно короткие, сместиться при езде полностью назад не получается. Из просчетов по эргономике – на ручках рулевых переключателей острые кромки – сбиваются руки.
Текст: Вадим Аникин Фото: Денис Андреев

Polaris - Центр Тольятти
вернуться назад