wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Silver Dorado" - новый оттенок серебра

Увидев новый "Dorado" раз, другим его уже представить трудно. Впечатление - совсем, как у гриновской героини, которая, впервые встретив капитана Грея, произнесла: "Совершенно такой!".
НЛО ОТ "SILVER"
Огромное выпуклое лобовое стекло доминирует в облике лодки. Оно находит на крышу полурубки, и сразу даже не понимаешь - то ли это высокое стекло, то ли прозрачная крыша. Лобастый неземной пришелец. Выглядит, точно авангардный "Citroen C5". Такое вот перекрестное "опыление" с высокой автомобильной модой. Почти сплошное бортовое остекление рубки по форме, на первый взгляд, - вообще весенний битый лед, ни одной традиционной линии банального иллюминатора. Однако конфигурация стекол настолько оригинально вписана в общий стремительный силуэт рубки, что создает целостный художественный образ всей надстройки. Хрупкая воздушность стекла уравновешена циркульной прогибью крыши, выпуклостью арочных стоек и оправлена многочисленными релингами в носу, по бортам и по краям рубки. Сама рубка азартно сдвинута вперед, оставляя в носу лишь короткую палубу-приступочку для входа-выхода.
Извечная тяга жителя Суоми к единению с северной природой и одновременное стремление к максимальному комфорту и защищенности от непогоды в облике реализована блестяще.
Говорят, все талантливое похоже на многое. Создатели назвали свою новую лодку именем морской рыбы, хотя, наверное, ближе сравнение с задорным дельфином. Некоторые могут увидеть много общего с лобастым щенком Лабрадора и даже с головастиком... Это неважно. Главное - удалось создать яркий запоминающийся образ со своим характером. Даже в стоящей лодке есть драйв, тяга к движению. Нет безликости, которой грешат многие современные лодки.
ЗА СТЕКЛОМ
В рубке просторно и светло, как в аквариуме. Не надо привставать, все видно как на ладони. Огромное панорамное стекло доминирует и внутри, поражая своей функциональностью. Щелкнув курком затвора, можно поднять стекло в верхнее положение на самую крышу рубки.
Образовавшийся проем трансформирует переднюю часть рубки практически в открытый носовой кокпит, где можно расположиться в жару, чтобы насладиться прогулкой, а в прохладный полдень - поваляться с книжкой на солнышке, с бортов же ты защищен от ветра. Через рубку, как через проходную комнату, можно свободно выходить на берег (бортовых-то потопчин вдоль рубки нет) или одерживать лодку при швартовке.
Несмотря на стремительный, приземистый силуэт, в рубке сидеть можно "по-взрослому"; даже у человека ростом выше среднего над головой до подволока остается еще три пальца. На левом бортовом диване можно лечь и вытянуться во весь рост. А вот правый диван, укороченный штурманским столиком - скорее софа для послеобеденных раздумий. Диванчик в носу - вообще детское место. Собраться под крышей свободно можно вчетвером, больше - перебор. Откинувшись к борту, хочется опереться на мягкую спинку, но здесь их нет.
В рубке четыре закрываемых защелкой багажника, один из них полностью занят аккумуляторным боксом (удобно), а во втором на самом емком месте закреплен огнетушитель. Есть еще открытый носовой отсек, куда можно убрать якорь и буксирный конец. Очень удобны пружинные упоры крышек. По бортам, правда, ни кармашков, ни боксов, ни сеточек, ни бардачков...
Когда поднимешься из рубки и оглянешься вокруг - понимаешь, как просторно внутри! Не меньше семи квадратов полезной площади, почти "тещина" комната. Трехобъемное пространство органично перетекает из рубки в полузакрытую ее бортовыми скосами террасу, а потом в открытый кокпит.
Место водителя традиционно для "Silver" - справа. В корме - более чем полутораметровый мягкий диван со спинкой, здесь "не худенько" можно и расположиться втроем, и подремать лежа одному. Под ним - самый вместительный на борту багажник. Влезают четыре стандартные канистры, правда, лежа, по две в ряд. Кстати, чтобы откинуть крышку при загрузке, приходится снимать мягкую подушку.
Все, что не хочется тащить с собой в кокпит - черпак, ведро, инструмент, ветошь, воронку, банку с маслом - помещается в два кормовых багажника. Сюда же можно убрать и кормовой якорь. Крышка левого багажника прикрывает и пробку заливной горловины. Так, от недоброжелателей... Сварной из алюминия стационарный бак на 105 л - не опция, а стандартная комплектация. Действительно, штатным бачком 115 лошадей долго не прокормишь. Из воды в лодку можно подняться по стальному складному трапику, который на ходу поднимается.
Чтобы оценить качество изготовления, стоит обратить внимание на мелочи. В отформованном пластике нет ни раковин, ни сеточки, выступающие края закрыты аккуратным профилем, а острые углы проемов запилены и зашлифованы. Ровные зазоры в отбортовке крышек. Химическую отчужденность пластика скрашивает породистое дерево: брусочки красного дерева пущены по периметру стенок диванов (одновременно это упоры настила спального места) и по краю штурманского столика. Эти скромные атрибуты дорогой отделки очень украшают интерьер.
Аккуратно, на кнопочках сшиты подушки рундуков. Впечатляет обилие поручней и релингов из нержавейки. Отменное качество покраски бортовых призм усиливает общее впечатление, кажется, что ты находишься в современном легковом автомобиле, где чувствуешь себя комфортно и в безопасности.
ПОЧТИ АВТОМОБИЛЬ
После рестайлинга лодка получила не только яркую внешность, но и обновленный корпус. Выпукло-килеватые обводы с углом внешней килеватости на транце до 18.5° меньше замываются, более плавно преодолевают "горб сопротивления", легче отсекают брызговую пелену на скорости. Корпус не тащит воду, идет чистенько, как ореховая скорлупа. Лодка стабильна на прямой и прогнозируема в повороте. По плавности хода - почти автомобиль. Комфорт обволакивает. Можно наслаждаться тишиной и укачивающей мягкостью хода, только шипение воды за бортом. Посмотрим на место водителя: как здесь с удобством и функциональностью?
Пластиковое кресло "совочком" с мягкими подушками на кнопках регулируется по высоте и по длине, может поворачиваться на 360°. Можно подобрать удобные для себя регулировки. На прямых комфортно, а вот при крутом вираже или на волне хотелось бы, чтобы объятия боковых поддержек были покрепче. Баранка руля - оптимальная по размеру, ухватистая и "теплая" в ладонях, а рулевое управление имеет минимальные люфты и оборудовано системой NFB, т. е. сохраняет выбранное направление движения, что очень важно для безопасности на высоких скоростях и в волну.
Приборная панель, как на "BMW" - "углом", с центральной частью, где главные приборы - тахометр-монитор, индикатор угла откидки дейдвуда, и боковой консолью с датчиком уровня топлива, тумблерами для управления работой электропомпы, включения ходовых огней и гнездом подзарядного устройства. Тахометр - с функциями диагностики всех систем двигателя.
Прекрасно работает автомат для управления газом-реверсом. Все его движения выверены до миллиметра. Включение передачи настолько точное и мягкое, что получаешь удовольствие и от таких простых манипуляций. Традиционное для японцев качество мотора ощущаешь во всем.
Весьма практичным выглядит штурманский столик перед водителем: здесь уместились все необходимые приборы, только нет кармана для карты.
Во время движения упираешься ногами в наклонную площадку пульта управления. Рядом с водителем свободно, нет левого кресла пассажира. В целом все функционально. Водитель защищен рубкой от встречного ветра и брызг. В дождь кормовой кокпит закрывается ходовым тентом с мягкими стеклами; он не протекает и не растягивается при намокании. Качество изготовления не вызывает нареканий. Как говорится, "костюмчик сиди".
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
ПараметрSilver Dorado
Длина
540 см
Ширина
217 см
Килеватость
18.5 град.
Вес
630 кг
Вместимость
7 человек
Мощность ПМЛ
60-115 л.с.
Категория СЕ
C
Цена катера
от 567.800 руб.
СВОЙ ПУТЬ
Итак, кто ты, новичок "Dorado" Фамильные признаки семьи "Silver" налицо. Он продолжает хорошо зарекомендовавшую себя для условий Северной Европы концепцию композитных (алюминий плюс стеклопластик) катеров - "AluFibre". От близких родственников - открытых мотолодок "Hawk-540" - его отличает, прежде всего, наличие рубки. И это не римейк на тему конуроподобного "Hawk-DC НТ"; нет в нем беспечности "Fox" или домовитости "Eagle Star Cabin".
Новый "Silver" - лодка яркая, стильная, с изюминкой. Кажется, что она сама находит своего владельца среди людей среднего класса и знает его в лицо: это успешный и уверенный в себе человек за тридцать, в котором еще не утих спортивный азарт и дух соперничества, но в то же время он уже понимает толк в комфорте и качестве. Она очень точно настроена на климатические условия нашего мягкого Севера и средней полосы,
И предпочитает "Dorado" не узкие извилистые протоки или тесноту закрытого водоема, а легкое бездорожье свободной воды. Словом, этакий "прибрежный проходимец" или, по автомобильной терминологии, кроссовер. По нынешним российским реалиям, это лодка среднего бизнес-класса.
статья опубликованна в журнале "КАТЕРА И ЯХТЫ"

Сильвера
вернуться назад