|
|
Тест-драйвыSilver Dorado" - новый оттенок серебра
Увидев новый "Dorado" раз, другим его уже представить трудно. Впечатление - совсем, как у гриновской героини, которая, впервые встретив капитана Грея, произнесла: "Совершенно такой!".
НЛО ОТ "SILVER"
Огромное выпуклое лобовое стекло доминирует в облике лодки. Оно находит на крышу полурубки, и сразу даже не понимаешь - то ли это высокое стекло, то ли прозрачная крыша. Лобастый неземной пришелец. Выглядит, точно авангардный "Citroen C5". Такое вот перекрестное "опыление" с высокой автомобильной модой. Почти сплошное бортовое остекление рубки по форме, на первый взгляд, - вообще весенний битый лед, ни одной традиционной линии банального иллюминатора. Однако конфигурация стекол настолько оригинально вписана в общий стремительный силуэт рубки, что создает целостный художественный образ всей надстройки. Хрупкая воздушность стекла уравновешена циркульной прогибью крыши, выпуклостью арочных стоек и оправлена многочисленными релингами в носу, по бортам и по краям рубки. Сама рубка азартно сдвинута вперед, оставляя в носу лишь короткую палубу-приступочку для входа-выхода.
Извечная тяга жителя Суоми к единению с северной природой и одновременное стремление к максимальному комфорту и защищенности от непогоды в облике реализована блестяще.
Говорят, все талантливое похоже на многое. Создатели назвали свою новую лодку именем морской рыбы, хотя, наверное, ближе сравнение с задорным дельфином. Некоторые могут увидеть много общего с лобастым щенком Лабрадора и даже с головастиком... Это неважно. Главное - удалось создать яркий запоминающийся образ со своим характером. Даже в стоящей лодке есть драйв, тяга к движению. Нет безликости, которой грешат многие современные лодки.
|
ЗА СТЕКЛОМ
В рубке просторно и светло, как в аквариуме. Не надо привставать, все видно как на ладони. Огромное панорамное стекло доминирует и внутри, поражая своей функциональностью. Щелкнув курком затвора, можно поднять стекло в верхнее положение на самую крышу рубки.
Образовавшийся проем трансформирует переднюю часть рубки практически в открытый носовой кокпит, где можно расположиться в жару, чтобы насладиться прогулкой, а в прохладный полдень - поваляться с книжкой на солнышке, с бортов же ты защищен от ветра. Через рубку, как через проходную комнату, можно свободно выходить на берег (бортовых-то потопчин вдоль рубки нет) или одерживать лодку при швартовке.
Несмотря на стремительный, приземистый силуэт, в рубке сидеть можно "по-взрослому"; даже у человека ростом выше среднего над головой до подволока остается еще три пальца. На левом бортовом диване можно лечь и вытянуться во весь рост. А вот правый диван, укороченный штурманским столиком - скорее софа для послеобеденных раздумий. Диванчик в носу - вообще детское место. Собраться под крышей свободно можно вчетвером, больше - перебор. Откинувшись к борту, хочется опереться на мягкую спинку, но здесь их нет.
В рубке четыре закрываемых защелкой багажника, один из них полностью занят аккумуляторным боксом (удобно), а во втором на самом емком месте закреплен огнетушитель. Есть еще открытый носовой отсек, куда можно убрать якорь и буксирный конец. Очень удобны пружинные упоры крышек. По бортам, правда, ни кармашков, ни боксов, ни сеточек, ни бардачков...
Когда поднимешься из рубки и оглянешься вокруг - понимаешь, как просторно внутри! Не меньше семи квадратов полезной площади, почти "тещина" комната. Трехобъемное пространство органично перетекает из рубки в полузакрытую ее бортовыми скосами террасу, а потом в открытый кокпит.
Место водителя традиционно для "Silver" - справа. В корме - более чем полутораметровый мягкий диван со спинкой, здесь "не худенько" можно и расположиться втроем, и подремать лежа одному. Под ним - самый вместительный на борту багажник. Влезают четыре стандартные канистры, правда, лежа, по две в ряд. Кстати, чтобы откинуть крышку при загрузке, приходится снимать мягкую подушку.
Все, что не хочется тащить с собой в кокпит - черпак, ведро, инструмент, ветошь, воронку, банку с маслом - помещается в два кормовых багажника. Сюда же можно убрать и кормовой якорь. Крышка левого багажника прикрывает и пробку заливной горловины. Так, от недоброжелателей... Сварной из алюминия стационарный бак на 105 л - не опция, а стандартная комплектация. Действительно, штатным бачком 115 лошадей долго не прокормишь. Из воды в лодку можно подняться по стальному складному трапику, который на ходу поднимается.
Чтобы оценить качество изготовления, стоит обратить внимание на мелочи. В отформованном пластике нет ни раковин, ни сеточки, выступающие края закрыты аккуратным профилем, а острые углы проемов запилены и зашлифованы. Ровные зазоры в отбортовке крышек. Химическую отчужденность пластика скрашивает породистое дерево: брусочки красного дерева пущены по периметру стенок диванов (одновременно это упоры настила спального места) и по краю штурманского столика. Эти скромные атрибуты дорогой отделки очень украшают интерьер.
Аккуратно, на кнопочках сшиты подушки рундуков. Впечатляет обилие поручней и релингов из нержавейки. Отменное качество покраски бортовых призм усиливает общее впечатление, кажется, что ты находишься в современном легковом автомобиле, где чувствуешь себя комфортно и в безопасности.
|
ПОЧТИ АВТОМОБИЛЬ
После рестайлинга лодка получила не только яркую внешность, но и обновленный корпус. Выпукло-килеватые обводы с углом внешней килеватости на транце до 18.5° меньше замываются, более плавно преодолевают "горб сопротивления", легче отсекают брызговую пелену на скорости. Корпус не тащит воду, идет чистенько, как ореховая скорлупа. Лодка стабильна на прямой и прогнозируема в повороте. По плавности хода - почти автомобиль. Комфорт обволакивает. Можно наслаждаться тишиной и укачивающей мягкостью хода, только шипение воды за бортом. Посмотрим на место водителя: как здесь с удобством и функциональностью?
Пластиковое кресло "совочком" с мягкими подушками на кнопках регулируется по высоте и по длине, может поворачиваться на 360°. Можно подобрать удобные для себя регулировки. На прямых комфортно, а вот при крутом вираже или на волне хотелось бы, чтобы объятия боковых поддержек были покрепче. Баранка руля - оптимальная по размеру, ухватистая и "теплая" в ладонях, а рулевое управление имеет минимальные люфты и оборудовано системой NFB, т. е. сохраняет выбранное направление движения, что очень важно для безопасности на высоких скоростях и в волну.
Приборная панель, как на "BMW" - "углом", с центральной частью, где главные приборы - тахометр-монитор, индикатор угла откидки дейдвуда, и боковой консолью с датчиком уровня топлива, тумблерами для управления работой электропомпы, включения ходовых огней и гнездом подзарядного устройства. Тахометр - с функциями диагностики всех систем двигателя.
Прекрасно работает автомат для управления газом-реверсом. Все его движения выверены до миллиметра. Включение передачи настолько точное и мягкое, что получаешь удовольствие и от таких простых манипуляций. Традиционное для японцев качество мотора ощущаешь во всем.
Весьма практичным выглядит штурманский столик перед водителем: здесь уместились все необходимые приборы, только нет кармана для карты.
Во время движения упираешься ногами в наклонную площадку пульта управления. Рядом с водителем свободно, нет левого кресла пассажира. В целом все функционально. Водитель защищен рубкой от встречного ветра и брызг. В дождь кормовой кокпит закрывается ходовым тентом с мягкими стеклами; он не протекает и не растягивается при намокании. Качество изготовления не вызывает нареканий. Как говорится, "костюмчик сиди".
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Параметр | Silver Dorado |
Длина | 540 см |
Ширина | 217 см |
Килеватость | 18.5 град. |
Вес | 630 кг |
Вместимость | 7 человек |
Мощность ПМЛ | 60-115 л.с. |
Категория СЕ | C |
Цена катера | от 567.800 руб. |
|
СВОЙ ПУТЬ
Итак, кто ты, новичок "Dorado" Фамильные признаки семьи "Silver" налицо. Он продолжает хорошо зарекомендовавшую себя для условий Северной Европы концепцию композитных (алюминий плюс стеклопластик) катеров - "AluFibre". От близких родственников - открытых мотолодок "Hawk-540" - его отличает, прежде всего, наличие рубки. И это не римейк на тему конуроподобного "Hawk-DC НТ"; нет в нем беспечности "Fox" или домовитости "Eagle Star Cabin".
Новый "Silver" - лодка яркая, стильная, с изюминкой. Кажется, что она сама находит своего владельца среди людей среднего класса и знает его в лицо: это успешный и уверенный в себе человек за тридцать, в котором еще не утих спортивный азарт и дух соперничества, но в то же время он уже понимает толк в комфорте и качестве. Она очень точно настроена на климатические условия нашего мягкого Севера и средней полосы,
И предпочитает "Dorado" не узкие извилистые протоки или тесноту закрытого водоема, а легкое бездорожье свободной воды. Словом, этакий "прибрежный проходимец" или, по автомобильной терминологии, кроссовер. По нынешним российским реалиям, это лодка среднего бизнес-класса.
статья опубликованна в журнале "КАТЕРА И ЯХТЫ"
|
Сильвера
вернуться назад
|