wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Еще немного о катере Silver Eagle "Star Cabin"

Наши постоянные читатели наверняка припомнят, что три года назад эта лодка уже проходила редакционные испытания (см. № 177). Кто бы тогда мог предположить, что лодки с маркой "Silver" будут выпускаться в России? Однако факт есть факт: "Eagle Star Cabin", протестированный на "мерной миле "КиЯ" прошлой осенью (равно как и "Hawk", с которым мы познакомили вас в № 186), появился на свет в Петербурге, на предприятии "Спортсудпром".
Обширные планы "Спортсудпрома", подкрепленные крупными капитальными вложениями, быстро претворяются в жизнь - предприятие освоило не только весь основной модельный ряд "Silver", но и приступает к выпуску "тюнинговых" и эксклюзивных модификаций (в частности, версий со стационарными двигателями), которые сами финны обычно предпочитают отдавать на откуп сторонним фирмам. Заводские испытания прошли и первые собственные разработки. Но в фаворитах здесь по-прежнему старые добрые модели, хорошо "раскрученные" и успевшие завоевать немалую популярность в России еще в те времена, когда они производились исключительно в Финляндии (подробности - на стр. 36). Вне всяких сомнений, относится к ним и сильверовский флагман - "Eagle Star Cabin".
НОВЫЙ СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ
Специально для тех, кто пока не числит "Eagle Star Cabin" среди старых знакомых, приведем несколько общих сведений. Все лодки "Silver", от малютки "Колибри" до упомянутого "Орла", выполнены по одному и тому же принципу: алюминиевый корпус венчает стеклопластиковая палубная секция. Плюсы подобной схемы очевидны - прочность и надежность металла дополняются эстетикой и комфортом, которые позволяет обеспечить стеклопластик. На сегодняшний день 6.5-метровый "Eagle" представляет собой самую крупную лодку с маркой "Silver" (именно на сегодняшний день, поскольку "Спортсудпром" ускоренными темпами готовит к выпуску удлиненную версию).
Существуют три ее основные модификации. Первая из них открытая, вторая - с центральной рубкой и небольшим носовым кокпитом ("Cabin") и, наконец, третья - наш "Star Cabin" с запалубленной носовой частью, в которой размещаются два спальных места.
Компоновка у "Eagle Star Cabin" типично скандинавская - львиная доля обитаемого пространства упрятана под крышу, внутри отапливаемой рубки-салона располагается и водитель, открытый кокпит относительно невелик. Впрочем, в хорошую погоду можно открыть сдвижную дверь кормовой переборки и большой потолочный люк, приблизившись по ощущениям к открытой лодке. Кроме того, еще в ходе первых испытаний мы единодушно отметили великолепный обзор - по площади остекления рубку можно сравнить с аквариумом, даже ее кормовая переборка на 5/6 прозрачная, что очень облегчает маневрирование на заднем ходу.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Silver Star Cabin Full:
ПараметрStar Cabin 650
Длина наибольшая, м
6.50
Ширина наибольшая, м
2.40
Килеватость на транце, град.
18.5
Вес, кг
900
Пассажировместимость, чел.
6
Мощность мотора
90-150 л.с.
Объем топливных баков, л
2х110
Категория согласно сертификату СЕ
С
Цена катера, руб.
от 1.041.000

* В вариант исполнения "Full Option", включающем дополнительный пост рулевого управления в кокпите, отопитель "Webasto", дополнительный стеклоочиститель и кронштейн для установки вспомогательного подвесного мотора.
Вариантов внутренней планировки и в "финские" времена существовало сразу несколько. Петербургский "Eagle Star Cabin" нам достался в самом простом базовом исполнении, и, честно говоря, вариант "Family", с которым мы имели дело три года назад (и который тоже выпускается "Спортсудпромом"), приглянулся нам больше.
У "стандарта" внутри салона установлены два кресла для водителя и пассажира, за которыми едва хватает места еще для двоих, сидящих боком к движению на низеньких приступочках, поскольку кормовая переборка рубки - наклонная (сидеть внутри каюты во время движения обычно желающих не находится). На "Family" же слева вдоль борта располагался один длинный диванчик на троих-четверых, пригодный при необходимости на роль третьего спального места - нормальными сидячими местами был обеспечен весь паспортный экипаж из шести человек, а не всего лишь четверо. Кроме того, в кормовом кокпите имелся длинный съемный ящик, пригодный на роль сиденья, а на предоставленной на тест лодке кокпит был девственно пуст. Ящик - это, конечно, опционный элемент, приобретаемый за дополнительную плату (троллингисты обычно используют его для хранения улова), и многим важен свободный, ничем не загроможденный кокпит, но есть и такой выход из положения, как откидные сиденья - скажем, два маленьких по бортам или одно широкое в корме. На сегодняшний день это тоже "опция", которую хотелось бы видеть в числе стандартного оборудования.
В остальном же перед нами был давно знакомый "Eagle Star Cabin", отличающийся от испытанной ранее версии лишь деталями внешнего оформления. Поставь перед нами борт о борт две лодки - произведенную в Финляндии и питерскую, и мы даже при самом скрупулезном осмотре не сумели бы определить, какая из них где изготовлена ("шильды" с названием завода-изготовителя не в счет). В общем и целом качество на высоте. Единственные мелкие огрехи, которые мы обнаружили - это пара "недобитых" заклепок в неответственных местах да туговатый замок инспекционного лючка в полу кокпита. Производство по принципу "один в один", увы, предусматривает и автоматический перенос недостатков. Еще на первом "Eagle Star Cabin" мы сразу обратили внимание на хлипковатые носовые релинги, что было отмечено и на вновь испытанной лодке. Вырвать их с корнем, конечно, вряд ли удастся, но, когда они шатаются под рукой, уверенности в себе это не прибавляет.
SUZUKI" И НЕ ТОЛЬКО
Первые "Silver Eagle Star Cabin" мы испытывали с четырехтактными подвесными моторами "Yamaha 115" и "Honda 130". На сей раз на транце лодки был установлен 140-сильный "Suzuki". Официальный дилер "Спортсудпрома" компания "Yachting Russia Club" вообще делает ставку на моторы этой марки, предлагая покупателям так называемые "пакетные" варианты - "лодка плюс мотор" в одном комплекте. Что касается упомянутого четырехтактного "Suzuki DF140", причина подобных пристрастий вполне объяснима - такие особенности этого подвесника, как малый вес и смещенный к транцу центр тяжести, делают его весьма привлекательным для владельцев относительно компактных лодок 6-7 м длиной. Впрочем, одним подвесным мотором дело не ограничилось - вскоре после теста петербургского "Eagle" нам предложили испытать его финского собрата со стационарным 120-сильным дизельным двигателем "MerCruiser D 1.7L DTI", и результаты этого теста мы тоже включили в данный отчет.
об/минСкорость,Уровень шума,
уз (км/ч)дБ (А)*
6502.4 (5.3)62
10003.7 (7.0)64
15005.1 (9.5)64
20006.6 (12.2)66
25007.6 (14.1)70
300012.4 (23.0)74
350016.8 (31.0)78
400021.8 (40.4)78
450025.9 (47.9)79
500028.6 (52.9)80
550031.2 (57.8)80
600034.4 (63.6)**80***
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
* При открытой двери и потолочном люке.
** При максимальном кормовом дифференте на грани срыва ГВ в кавитацию.
*** При закрытых двери и люке уровень шума в салоне на полном ходу составил 74 дБ (А).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ КАТЕРА "SILVER EAGLE STAR CABIN"
С ЧЕТЫРЕХТАКТНЫМ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ "SUZUKI DF140"
(нагрузка - 2 чел. плюс 1/4 штатного запаса топлива, ГВ - алюминиевый шагом 19 дюймов,
скорость ветра - 1-3 м/с, высота волны - 0.0-0.25 м, темп. воздуха - 21°С, место испытаний - р. Большая Невка, Санкт-Петербург)
Лодка, как уже говорилось, была нам знакома и никаких сюрпризов не преподнесла. Первое, на что обращаешь внимание - это очень легкий, практически незаметный выход на глиссирование. Если представить полученные скоростные показатели в виде графика, то он получится почти прямым, без привычного резкого излома в точке "горба сопротивления". Правда, на сей раз на борту мы были лишь вдвоем, но из прошлого опыта знали, что "Eagle Star Cabin" способен вытащить на глиссирование буквально запредельную нагрузку - в свое время он управился с семью седоками и тремя центнерами всяческой поклажи, хотя мощность мотора была довольно умеренной (115 л.с.), а транцевые плиты не задействовались.
При 4500 об/мин, когда скорость стала приближаться к 50 км/ч - знакомая картина: лодка слегка "прилегла" на левый борт. Проявляется этот эффект в основном при выходах налегке, равно как и чувствительность лодки к поперечным перемещениям экипажа, когда она проявляет склонность слегка уходить с курса в сторону наиболее нагруженного борта. В принципе это особо не мешает, но можно убрать крен, немного опустив соответствующую транцевую плиту. Главное при этом - не переборщить, поскольку при излишне опущенных плитах и, соответственно, чрезмерном носовом дифференте "Eagle" начинает немного зарыскивать.
Лодка отличается великолепной маневренностью во всех скоростных диапазонах и крутится буквально на месте, хотя при относительно небольших скоростях величина крена при этом может превысить 45° - надстройка здесь все-таки довольно массивная и высокая. При швартовке в сильный ветер следует делать поправку и на парусность, вызываемую той же причиной.
При высоте волны 0.3-0.4 м - даже короткой ветровой, характерной для большинства наших водоемов - вполне можно идти на максимальной скорости, но при более сильном волнении лучше сбавить ход, иначе корпус начинает испытывать удары днищем, а стекла рубки забрызгиваются.
Вид дизельного "Silver Eagle Star Cabin" поначалу вызывает удивление. Куда это они собрались без мотора? Действительно, турбодизель "MerCruiser D 1.7L DTI" настолько компактен, что практически не "съедает" пространство в лодке, изначально рассчитанной на подвесной мотор - небольшой уступ в кокпите и капотом-то назвать язык не поворачивается. И при этом 120 л.с. для 1.7-литрового дизеля - это очень неплохо, не правда ли? Поведением на воде эта версия (которую тоже собирается выпускать "Спортсудпром") практически не отличалась от испытанной ранее лодки с подвесником, если не считать разницы в мощности и приемистости двигателей, а также уровнях шума и вибраций дизель тут несколько проигрывает). Главный его плюс в другом - согласно результатам независимых испытаний, проведенных нашими зарубежными коллегами, на крейсерском режиме (при 3200-3500 об/мин) зарубежными коллегами, на крейсерском режиме (при 3200-3500 об/мин) он расходует всего 12-14 л топлива в час. Применительно к испытанному нами "Eagle" с его двумя 110-литровыми баками это означает, что можно безостановочно двигаться в течение примерно 16-17 ч и пройти за это время около 500 км.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ КАТЕРА "SILVER EAGLE STAR CABIN"
С ТУРБОДИЗЕЛЕМ "MERCRUISER D 1.7L DTI"
(нагрузка - 4 чел. плюс 1/3 штатного запаса топлива, ГВ - алюминиевый шагом 20 дюймов, скорость ветра - 10-12 м/с,
высота волны - 0.3-0.5 м, темп. воздуха - 8°С, место испытаний - р. Большая Невка, Санкт-Петербург)
об/минСкорость,Уровень шума,
уз (км/ч)дБ (А)*
7502.4 (4.7)65
10003.9 (7.2)68
15005.7 (10.3)69
20006.7 (12.4)71
25008.0 (14.8)72
300013.5 (25.0)73
350020.9 (38.8)76
400025.2 (46.7)79
420026.0 (48.2)**82**
* При открытой двери и потолочном люке.
** При максимальном кормовом дифференте на грани срыва ГВ в кавитацию.
*** При закрытых двери и люке уровень шума в салоне на полном ходу составил 79 дБ (А).
РЕЗЮМЕ
Хорошо зарекомендовавшая себя финская лодка российского производства, выполненная по принципу "один в один" - в том числе и по качеству изготовления. Исторически пользуется наибольшей популярностью у любителей рыбалки, но вполне пригодна и для водного туризма - особенно это касается версии с дизелем, обладающей солидным запасом хода. Прочный алюминиевый корпус позволяет без опаски подходить к каменистым необорудованным берегам, а крыша над головой - не опасаться непогоды. Если планируется эксплуатировать лодку большим экипажем, предпочтительнее вариант внутренней планировки "Family". К числу недостатков можно отнести тесноватую носовую каюту, а также склонность к ходовому крену, требующую применения транцевых плит.
Артем Лисочкин
Фото Николая Шалякина и Артура Гроховского
статья опубликованна в журнале "КАТЕРА И ЯХТЫ" 04-Jul-2005

Silvera
вернуться назад