Появление лодки подобного дизайна можно считать тенденцией в финском малотоннажном судостроении. По мере того, как оно все шире выходит на мировой рынок, все большую долю его продукции занимают суда южной компоновки, с открытым постом управления и с непременным атрибутом "пляжного" образа жизни - наклонной аркой над кокпитом, придающей облику особую пафосность. Новая Мурена находится явно в этой струе, знаменуя отход от утилитарно-рыболовной идеологии основного модельного ряда. Пластиковый цельноформованный кокпит
катера разделен оригинальным стеклом от "TaylorMade" на носовую и кормовую части. Если в носу полагается размещать на трех простых банках с мягкими подушками любителей ветра в лицо, то в корме все респектабельно: у водителя и "штурмана" - массивные мягкие кресла, способные удержать седока в крутом повороте, а в корме - зона отдыха с видом на море, где есть столик и угловые сиденья. Борт кокпита необычно высок, что должно создавать ощущение повышенной защищенности. В достатке и поручней-релингов, и ящиков для багажа и снабжения; один из них размещен не где-нибудь, а прямо над головой - под перекладиной арки. Оригинальны отсеки для швартовного имущества по сторонам моторного рецесса в корме, которые закрываются крышками с отформованными прямо в них ступенями для спуска в воду. Необычна и форма носовых релингов - они начинаются почти от палубы кокпита, переходя затем на нос; снизу к ним крепятся корзины для кранцев. Дизайн пластиковых секций разрабатывал конструктор Йоуни Лехмонен. Другие конструкторы - Кеш Торнквист и Ахти Лоуто - были задействованы и при разработке формы днища, и конструкции алюминиевого корпуса. Несмотря на то, что корпус "Мурены" имеет близкую к "Silver Eagle" длину 6.2 м, он разрабатывался независимо и отличается прочими параметрами, прежде всего немалой (5-мм) толщиной днища, а также увеличенной килеватостью, кроме того, имеются коническая вставка в форштевне и продленные до транца продольные реданы.
Тестовая
Moreno с полным баком топлива и вооруженная 200-сильным "Mercury Verado" показала замечательные ходовые качества. В высокобортном кокпите очень уютно, причем глубокая посадка не вызывает проблемы с обзором. Достаточно поднять валик водительского сиденья, чтобы увеличить высоту посадки сантиметров на 20 и почувствовать себя уверенно при выходе из стесненной гавани. Запуск мотора, как водится, удастся расслышать только по звуку вырывающейся струи охлаждения. Электроприводы системы управления мотором работают идеально, ручка газа перемещается легко и плавно, четко фиксируясь в нейтрали и на малых оборотах хода, гидропривод руля позволяет с легкостью ворочать черную глыбу многосильного подвесника. При 3000 об/мин лодка вышла на глиссирование, гул мотора приятен на слух и не мешает спокойному разговору. Постепенно добавляя газу, разгоняемся до полного хода в 39 уз (72.5 км/ч). Встречный ветер почти не ощущается за стеклом. Корпус ведет себя исключительно дружественно по отношению к водителю. Маневрирование на предельной скорости по 1-балльной волне проходит "на ура", без срывов и аэрации винта, только горизонт под рамкой ветрового стекла встает на дыбы при виражах. Новый
Silver Moreno 620 уже был отмечен финскими журналистами как "лодка года".