wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Концептуальный Rush / Polaris Rush

Первые фото нового снегохода от Polaris – Rush просто взорвали снегоходный мир. Сейчас эту модель обсуждают снегоходчики с разных концов света. Количество новостных заметок и упоминаний о презентации снегохода не поддается подсчету. Сам Polaris скромно называет Rush революционным снегоходом…
Многие производители техники активного отдыха иногда выпускают спорные модели. Например, у BRP это был юбилейный снегоход Ski-Doo Elite и аквабайк трансформер Sea-Doo 3D. У Polaris – независимая подвеска IRS на спортивных квадах и горячая новинка 2010 модельного года – снегоход Polaris Rush.
Но без инноваций и экспериментального подхода нет развития. То, что еще вчера было безумной новинкой, сегодня используется каждый день. Очень порадовал сам факт появления модели Rush, то, что в достаточно тяжелой общемировой экономической ситуации компания Polaris смогла разработать и запустить в производство спортивный снегоход нового поколения.
Когда наша скромная делегация впервые увидела Rush вживую, мы замерли. И, честно говоря, напрочь забыли об остальных участниках Snow Shoot. Надо отдать должное дизайнерам Polaris – они собрали вместе передовые технологии, завернули их в нарочито грубую ретро-упаковку спереди, а сзади реализовали дизайн в стиле Naked – насквозь пропитанный американскими традициями в области создания кастом-чопперов. Задняя часть напоминает одновременно и компактный Yamaha SnoScoot 88-го года (который и внешне похож, и на основе легкой трубчатой рамы построен) и классический чоппер с широченным задним колесом и односторонней вилкой. Да, спереди Rush очень хорош, красив, агрессивен, но именно сзади он прекрасен – от задней части снегохода не оторвать взгляд, и вспоминается почему-то ситуация с презентациями новых Dodge Challenger и Chevy Camaro SS. Они, как и Rush, настолько круты внешне, что в первые минуты знакомства неважно, как они едут, – замерев, стоишь и созерцаешь дизайн.
Но эту идиллию первой встречи прервал инженер Polaris, который намекнул, что пора и на ходу снежик попробовать, и снял сиденье для настройки задней подвески.
Новейшая зажигалка класса Performance с мощным двухтактным мотором и короткой кроссовой гусеницей получила новую платформу Pro-Ride, созданную на базе легкой и жесткой трубчатой пространственной рамы.  В новой задней подвеске Pro-Ride задний амортизатор и пружина размещены фактически под сиденьем. Согласно разъяснению инженеров Polaris, новая схема задней подвески создана с оглядкой на подвеску кроссовых мотоциклов и позволяет снегоходу быть послушным на самых разбитых, диких трассах.
Очень порадовала доступность задней подвески (равно как и передней) для настройки. В первую очередь, перед поездкой нужно, используя специальную линейку, затянуть пружину заднего амортизатора под вес ездока. Но для этого уже не нужно лезть рукой в гусеницу, встав на колени перед снегоходом и орудуя на ощупь специальным ключом, – зажать пружину под собственный вес достаточно легко. Равно как и искать подходящие настройки продвинутых амортизаторов Walker Evans с расширительными бачками. Задний амортизатор оснащен реально удобным переключателем. Он намного дружелюбнее к пользователю, чем решения на амортизаторах Ohlins и WP. Даже не надо снимать перчатки. Такие же удобные «кликеры» стоят на выносных бачках передних амортизаторов. На нашей памяти, Rush – это первый снегоход-зажигалка, на котором процесс настройки амортизаторов так удобен. И это очень позитивная революция в эргономике.
За счет удаления части туннеля и новой рамы снегоход стал легче – заявленный сухой вес равен 208 килограммам. Снегоход оснащается 600-кубовым 2-тактным впрысковым двигателем жидкостного охлаждения Liberty 600 CFI мощностью 120 л. с. Для сравнения: уже известная нам модель 600 IQ с аналогичным двигателем почти на 9 килограммов тяжелее и на 18 сантиметров длиннее. Правда, у нее и  бак на полтора литра больше, но Rush заставляет забыть про сухие цифры данных.
Инженерам понадобилось перенести радиатор вперед, где он достаточно уязвим. Весьма спорное решение. Несмотря на заверения, что конструкция очень прочна и надежна, за пару дней тестов новенький Rush получил пару ударов в защитную решетку радиатора – насколько надежен этот узел в реальных условиях, покажет практика.
Также первичный осмотр показал, что моторный отсек закрыт легкосъемными боковинами из мягкого, травмобезопасного пластика. Само подкапотное пространство организовано логично – с доступом к нужным узлам проблем нет.
Опционно Rush можно оснастить электростартером, но зачем такому снегоходу лишний вес? Двигатель легко завести и при помощи классического кикстартера.
Спереди на Rush стоит независимая рычажная подвеска IQ, такая же, как и на моделях Dragon. Проверенная временем, с настраиваемыми амортизаторами Walker Evans. Но в сравнении с моделями 600 IQ и 800 Dragon IQ ход передней подвески на Rush скромнее – 22,9 см против 25,4.
По хорошей трассе Rush идет как обычный «горячий» снегоход. Заводские настройки подвески хороши. Но истинные возможности Rush раскрываются только на ухабистой трассе и при подборе настроек «под себя» – передние амортизаторы регулируются по сжатию (мягко–жестко) в пределах 16 позиций, на заднем амортизаторе – 19 позиций. При таком подходе раскрывается идеология снегохода. Rush можно зажать в зубодробительный ураган для покорения просторов или сделать мягким – как туристический снегоход для поездок за хлебом. Благодаря работе задней подвески снегоход никогда не стремится выбросить из седла или отбить пятую точку. На комфорт во время езды работает и удобное сиденье. Подножки снегохода хоть и короткие, но достаточно широкие и очень удобные. Хороши и стремена, и упоры под пятку, и перфорация против налипания снега.
В повороты входить приятно. Стандартный руль с J-ручками и правильный профиль топливного бака и капота позволяют при необходимости свешиваться, просто соскальзывая в определенный момент в нужное положение. В поворотах Rush радует своей отзывчивостью и весьма острой маневренностью.
Rush самый легкий среди зажигалок Polaris и по показателям сухого веса, американцам удалось вплотную приблизиться к данным канадской платформы REV-XP, более того, вплотную подошли и по удобству и рулежности, а задняя подвеска весьма энергоемкая и по кинематике работы напоминает финскую PPS. Если продолжать сравнивать Rush с IQ моделями или Dragon IQ, то горячая новинка позволяет быстрее и легче преодолевать разбитые участки. Там, где «Дракона» начинает колбасить, Rush идет намного уверенней.
Тест закончился, с аппаратом пришлось расставаться… Для чего Polaris Rush нужен американцам? На родине Rush ожидает сегмент молодых райдеров, желающих стать спортсменами. У них есть выбор: они могут тюнинговать обычные снегоходы для катания по  жестким трассам, могут заказывать спортивные, а могут приобрести Rush.
А для чего Rush нужен нам? Для активного драйва и любительского спорта, разумеется! Ведь, в отличие от Америки, у нас и скандинавов со снегом на трассах реально беда. И многие жалуются, что приходящие из США «спорты» очень жесткие – надо менять амортизаторы и искать настройки. И в такой ситуации легкий Rush с его энергоемкой задней подвеской Pro-Ride, большими возможностями по настройке амортизаторов и мощным двигателем – очень хороший вариант.
Что касается надежности инженерных решений Rush и дальнейшего развития снегохода  – практика покажет, главное, чтобы производитель улучшал и развивал свою, безусловно, интересную идею. Но. В рамках существующей линейки снегоходов Polaris Rush это действительно революция и огромный шаг вперед как по характеристикам снегохода и его поведению, так и в плане маркетинга.
Текст: Вадим Аникин.
Фото: Денис Андреев
+ Технологии
 
Живой мотор, малый вес, эргономика, энергоемкая задняя подвеска, возможность настройки снегохода под себя.
- Компоновка
 
Спорное решение размещения радиатора. Неизвестна прочность защитной решетки. Возможны повреждения радиатора при активном катании.

redsleds
вернуться назад