|
|
Тест-драйвыКонцептуальный Rush / Polaris Rush
Первые фото нового снегохода от Polaris – Rush просто взорвали снегоходный мир. Сейчас эту модель обсуждают снегоходчики с разных концов света. Количество новостных заметок и упоминаний о презентации снегохода не поддается подсчету. Сам Polaris скромно называет Rush революционным снегоходом…
|
Многие производители техники активного отдыха иногда выпускают спорные модели. Например, у BRP это был юбилейный снегоход Ski-Doo Elite и аквабайк трансформер Sea-Doo 3D. У Polaris – независимая подвеска IRS на спортивных квадах и горячая новинка 2010 модельного года – снегоход Polaris Rush. Но без инноваций и экспериментального подхода нет развития. То, что еще вчера было безумной новинкой, сегодня используется каждый день. Очень порадовал сам факт появления модели Rush, то, что в достаточно тяжелой общемировой экономической ситуации компания Polaris смогла разработать и запустить в производство спортивный снегоход нового поколения.
|
Когда наша скромная делегация впервые увидела Rush вживую, мы замерли. И, честно говоря, напрочь забыли об остальных участниках Snow Shoot. Надо отдать должное дизайнерам Polaris – они собрали вместе передовые технологии, завернули их в нарочито грубую ретро-упаковку спереди, а сзади реализовали дизайн в стиле Naked – насквозь пропитанный американскими традициями в области создания кастом-чопперов. Задняя часть напоминает одновременно и компактный Yamaha SnoScoot 88-го года (который и внешне похож, и на основе легкой трубчатой рамы построен) и классический чоппер с широченным задним колесом и односторонней вилкой. Да, спереди Rush очень хорош, красив, агрессивен, но именно сзади он прекрасен – от задней части снегохода не оторвать взгляд, и вспоминается почему-то ситуация с презентациями новых Dodge Challenger и Chevy Camaro SS. Они, как и Rush, настолько круты внешне, что в первые минуты знакомства неважно, как они едут, – замерев, стоишь и созерцаешь дизайн.
|
Но эту идиллию первой встречи прервал инженер Polaris, который намекнул, что пора и на ходу снежик попробовать, и снял сиденье для настройки задней подвески. Новейшая зажигалка класса Performance с мощным двухтактным мотором и короткой кроссовой гусеницей получила новую платформу Pro-Ride, созданную на базе легкой и жесткой трубчатой пространственной рамы. В новой задней подвеске Pro-Ride задний амортизатор и пружина размещены фактически под сиденьем. Согласно разъяснению инженеров Polaris, новая схема задней подвески создана с оглядкой на подвеску кроссовых мотоциклов и позволяет снегоходу быть послушным на самых разбитых, диких трассах.
|
Очень порадовала доступность задней подвески (равно как и передней) для настройки. В первую очередь, перед поездкой нужно, используя специальную линейку, затянуть пружину заднего амортизатора под вес ездока. Но для этого уже не нужно лезть рукой в гусеницу, встав на колени перед снегоходом и орудуя на ощупь специальным ключом, – зажать пружину под собственный вес достаточно легко. Равно как и искать подходящие настройки продвинутых амортизаторов Walker Evans с расширительными бачками. Задний амортизатор оснащен реально удобным переключателем. Он намного дружелюбнее к пользователю, чем решения на амортизаторах Ohlins и WP. Даже не надо снимать перчатки. Такие же удобные «кликеры» стоят на выносных бачках передних амортизаторов. На нашей памяти, Rush – это первый снегоход-зажигалка, на котором процесс настройки амортизаторов так удобен. И это очень позитивная революция в эргономике.
|
За счет удаления части туннеля и новой рамы снегоход стал легче – заявленный сухой вес равен 208 килограммам. Снегоход оснащается 600-кубовым 2-тактным впрысковым двигателем жидкостного охлаждения Liberty 600 CFI мощностью 120 л. с. Для сравнения: уже известная нам модель 600 IQ с аналогичным двигателем почти на 9 килограммов тяжелее и на 18 сантиметров длиннее. Правда, у нее и бак на полтора литра больше, но Rush заставляет забыть про сухие цифры данных.
|
Инженерам понадобилось перенести радиатор вперед, где он достаточно уязвим. Весьма спорное решение. Несмотря на заверения, что конструкция очень прочна и надежна, за пару дней тестов новенький Rush получил пару ударов в защитную решетку радиатора – насколько надежен этот узел в реальных условиях, покажет практика. Также первичный осмотр показал, что моторный отсек закрыт легкосъемными боковинами из мягкого, травмобезопасного пластика. Само подкапотное пространство организовано логично – с доступом к нужным узлам проблем нет.
|
Опционно Rush можно оснастить электростартером, но зачем такому снегоходу лишний вес? Двигатель легко завести и при помощи классического кикстартера. Спереди на Rush стоит независимая рычажная подвеска IQ, такая же, как и на моделях Dragon. Проверенная временем, с настраиваемыми амортизаторами Walker Evans. Но в сравнении с моделями 600 IQ и 800 Dragon IQ ход передней подвески на Rush скромнее – 22,9 см против 25,4.
|
По хорошей трассе Rush идет как обычный «горячий» снегоход. Заводские настройки подвески хороши. Но истинные возможности Rush раскрываются только на ухабистой трассе и при подборе настроек «под себя» – передние амортизаторы регулируются по сжатию (мягко–жестко) в пределах 16 позиций, на заднем амортизаторе – 19 позиций. При таком подходе раскрывается идеология снегохода. Rush можно зажать в зубодробительный ураган для покорения просторов или сделать мягким – как туристический снегоход для поездок за хлебом. Благодаря работе задней подвески снегоход никогда не стремится выбросить из седла или отбить пятую точку. На комфорт во время езды работает и удобное сиденье. Подножки снегохода хоть и короткие, но достаточно широкие и очень удобные. Хороши и стремена, и упоры под пятку, и перфорация против налипания снега.
|
В повороты входить приятно. Стандартный руль с J-ручками и правильный профиль топливного бака и капота позволяют при необходимости свешиваться, просто соскальзывая в определенный момент в нужное положение. В поворотах Rush радует своей отзывчивостью и весьма острой маневренностью.
|
Rush самый легкий среди зажигалок Polaris и по показателям сухого веса, американцам удалось вплотную приблизиться к данным канадской платформы REV-XP, более того, вплотную подошли и по удобству и рулежности, а задняя подвеска весьма энергоемкая и по кинематике работы напоминает финскую PPS. Если продолжать сравнивать Rush с IQ моделями или Dragon IQ, то горячая новинка позволяет быстрее и легче преодолевать разбитые участки. Там, где «Дракона» начинает колбасить, Rush идет намного уверенней. Тест закончился, с аппаратом пришлось расставаться… Для чего Polaris Rush нужен американцам? На родине Rush ожидает сегмент молодых райдеров, желающих стать спортсменами. У них есть выбор: они могут тюнинговать обычные снегоходы для катания по жестким трассам, могут заказывать спортивные, а могут приобрести Rush. А для чего Rush нужен нам? Для активного драйва и любительского спорта, разумеется! Ведь, в отличие от Америки, у нас и скандинавов со снегом на трассах реально беда. И многие жалуются, что приходящие из США «спорты» очень жесткие – надо менять амортизаторы и искать настройки. И в такой ситуации легкий Rush с его энергоемкой задней подвеской Pro-Ride, большими возможностями по настройке амортизаторов и мощным двигателем – очень хороший вариант. Что касается надежности инженерных решений Rush и дальнейшего развития снегохода – практика покажет, главное, чтобы производитель улучшал и развивал свою, безусловно, интересную идею. Но. В рамках существующей линейки снегоходов Polaris Rush это действительно революция и огромный шаг вперед как по характеристикам снегохода и его поведению, так и в плане маркетинга.
Текст: Вадим Аникин. Фото: Денис Андреев
+ Технологии
Живой мотор, малый вес, эргономика, энергоемкая задняя подвеска, возможность настройки снегохода под себя.
- Компоновка
Спорное решение размещения радиатора. Неизвестна прочность защитной решетки. Возможны повреждения радиатора при активном катании.
|
redsleds
вернуться назад
|