wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Один такой / Polaris Ranger RZR S

Polaris Ranger RZR S носит титул первого спортивного Side by Side, серийно сходящего с заводского конвейера. Титул заслуженный, потому как ни Arctic Cat, ни Honda, ни Yamaha не предлагают схожего по техническим параметрам UTV для любителей экстремального драйва «плечом к плечу».
История Ranger началась в 1998 году, и за 10 лет выпуска именно парни из Polaris накопили самый богатый опыт в производстве аппаратов формулы Side by Side. Логично, что именно они первыми сделали провокационный шаг, предложив исключительно утилитарному аппарату спортивную карьеру. Вероятно, желающих отжечь фермеров было достаточное количество для того, чтобы в своей широченной линейке утилитарных «рейнджеров» сделать парочку спортов – одного в стиле а-ля спорт (RZR) и одного настоящего – RZR S. Говорить, что Polaris Ranger RZR S самый стильный Side by Side, это банально.
Дизайн первого RZR уже в 2008 году существенно выбивался из традиционного утилитарного стиля UTV. Так что модерновое исполнение версии S вполне логично. Хитрое сплетение массивных дуг каркаса безопасности, резаный дизайн а-ля бритва (Razor – бритва (англ.) и эффектная цветовая гамма – это все RZR S. Кстати, владельцам «стального» исполнения 2009 года повезло – новые «бритвы» в 2010 году идут в черно-белом окрасе. Как-то простовато. Наверное, поэтому в новой линейке есть и лимитовая версия Orange Madness, но если субъективно, мне по душе прошлогодний «стальной» окрас RZR S.
од капотом и RZR S, и простого RZR один мотор – 800 Twin EFI. Его мощность 64 силы, и хоть он не самый крутой в индустрии, это не мешает S-версии разгоняться до 55 километров в час за 3,8 секунды. Официальная максималка этого UTV тоже впечатляет – 101,4 км в час. Во время теста мы проверяли скорость по навигатору Garmin 60 CSx – показания его компьютера 101 км в час. С одной стороны, за динамичный старт и максимальную скорость можно благодарить оптимально настроенную под эти показатели трансмиссию. Но не стоит забывать, что RZR S один из легчайших Side by Side в индустрии. Его официально сухой вес по паспорту 454 килограмма.
Мы взвесили снаряженный RZR S с полным баком и тюнингом – 495,2 кг. Разница в 41 кг, это нормально. Бак (27,4 литра) и всякие жидкости потянут на 30 кг, и на тестовом «рейзере» одни ремни безопасности (четырехточечные) весили не меньше десятки… Подвеска у RZR S шире «гражданской» (RZR) на 17 (!) сантиметров. Это для кросса весьма неплохой такой показатель. Тягаться в поворотах простому «рейзеру» с «эской» нереально… Непосредственно у RZR S заводского RZR S клиренс 32 (!) сантиметра, ход передней и задней А-образных подвесок по 30 сантиметров. Что касается прыгучести «рейзера», все с ней в порядке.
Главное – тщательно пристегнуться, и можно сигать настолько, насколько хватит «пороха в пороховницах…».Правда, мне не совсем пришлись по душе четырехточечные ремни. Сдавили меня, прижали – как говорится, ни встать, ни... пошевелиться. Даже скорее не сами ремни, а дистанция до руля, потому что в пристегнутом состоянии руки были практически прямыми, а для комфортной рулежки лучше иметь некоторую свободу по сгибу в локтях. Сиденья как принято говорить, анатомические спортивные. На самом деле удобные сиденья, правда регулировка по длине у них тоже спортивная, то есть надо снимать и подгонять их под себя.
И то и другое просто – одним движением кресло оказывается в руках. Остается переставить его по длине, а это еще небольшая манипуляция на 4 болта. Кататься на Ranger RZR S мне как персонажу, слегка сдвинутому на кроссе, понравилось больше всего в карьере, на мотокроссовой трассе. Это просто мега-драйв! С одной стороны, подзуживает мотор, который заточен на динамику с низов и потому разгон после каждого поворота более чем агрессивный, а волна на трассе была еще та…С другой – подвеска на амортиках Fox Podium, которая мало того что прощает массу ошибок на косячных приземлениях, но и настолько энергоемкая, что пробить ее не получилось.
И конечно, третий фактор это каркас, который, в отличие от простого квадроцикла, сберегает райдера в моменты переворотов и опрокидываний, позволяя иногда пойти на очередной прыжок или поворот реально на грани фола. На квадрике я бы так не смог. Да и никто из тех на когда «прилетал» хотя бы единожды собственный квадроцикл так «фолить» не в состоянии. Эти финты на классическом ATV, как правило, или у новичков, или до первой больнички. Путешествовать на Ranger RZR S тоже приятно. Во-первых, на кроссовой резине Maxxis Bighorn он прекрасно держит асфальтовое шоссе.
В поворотах у него нет и намека на снос наружу, а на скоростном прямике он стоит настолько стабильно, что вспоминаешь про этот факт, только вот сейчас, печатая эти строки. Короче, не беспокоит ничего на асфальте! Во-вторых, хорошие тормоза. Адекватные по усилию и эффективные по торможению.
Все гидравлические, двухпоршневые суппорта на передних колесах и однопоршневые суппорта на задних. И в третьих, хороши конечно, амортизаторы Fox Podium, которые, может, слегка и жестковаты для семейного катания, но мне они нравятся именно своей упругостью и энергоемкостью. И на кроссе хороши, и на асфальте комфортны.
Резюмируя, можно сказать, что все достоинства Polaris Ranger RZR S опираются на три кита. Этот Side by Side самый легкий, самый быстрый и самый красивый. И что не менее приятно, всё перечисленное выше стоит тех денег, которые просят за него российские дилеры.
Текст: Сергей Кубанов Фото: Денис Андреев
+ концепция
 
Гоночный Side by Side в коробке с завода – это главная фишка концепции Polaris RZR S! Купил, завел – и на трассу. Живой мотор, максимальная максималка, хорошие шины и богатый выбор дополнительных аксессуаров.
- Один такой
 
Минус RZR S в том, что на стартовую линию рядом может встать только другой RZR S. Получается этакий монокласс. Конкурентов нет. Остается налегать на тюнинг и совершенствовать технику езды.
Редакция благодарит компанию «Элит Motors» за предоставленный на тест квадроцикл. Отдельное спасибо Альберту Фаттахову за гостеприимство и помощь в тестах, Сергею Ильину за консультации и Юле Ожигановой за экскурсию по Казани.

redsleds
вернуться назад