wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Спешл фор ралли / Polaris Outlaw 525 IRS

В квадрокроссе есть такой тип спортсменов, которые «постарели» для классического кросса. Они слегка подустали от коротких трасс в карьерах, от бесчисленных поворотов, кривой гребенки и ушатанных столов. В кроссе им не хватает свободы, пространства, им нужен другой формат, например, ралли-рейды.
Длинная гонка по лесам, полям, пустыням и степям – это как глоток свежего воздуха. С одной стороны, у тебя есть и прыжки, и повороты, но с другой – это полный экспромт, свободный набор элементов в самой непредсказуемой последовательности. И остается наедяться только на свой квадроцикл, свое мастерство, здоровье и толику фарта! Нравится? Тогда забудь про 450-ый класс и маятниковую заднюю подвеску. Нужен более тяговитый мотор и основательный дорожный просвет: пенек в лесу или камень в степи, они не просто выкинут тебя из гонки эти штуки на раз-два-три запускают в космос.
В России серийных квадров подходящих для ралли-рейдов всего парочка с плюсом. Монстр по мотору – это Honda TRX 700 XX – заднеприводной аппарат, механическая коробка (5 ст), подвеска вся независимая, клиренс 26,6 см. Аппарат, дружественный по совокупности качеств, – это Polaris Outlaw 525 IRS – тоже по приводу 2WD, механика, задняя подвеска независимая с клиренсом 27,9 см. И плюс «вариаторный» Can-Am Renegade 800R XC – в нем и режим полного привода и задняя независимая с клиренсом 30,5 см. Нюанс в том, что аппарат «на вариаторе» и, соответственно, вес у него неспортивный, этак на 100 килограммов… Не сложно догадаться, что свой выбор мы остановили на «золотой серединке» – Polaris Outlaw 525 IRS!
Этот квадроцикл строили специально для спортивного бездорожья: самый легкий в классе (176,5 кг), с компактным среднекубовым мотором (KTM 510 CC) и большим дорожным просветом (27,9 см). Мы попросили Алексея Быкова, питерского спортсмена, приехать на кроссовую трассу и покатать свой Polaris Outlaw 525 IRS против Yamaha YFZ 450R. Зачем на кроссовую и почему против Yamaha? Кроссовый формат как нельзя лучше демонстрирует бесполезность независимой подвески и преимущества легких аппаратов.
Но одно дело рассуждать, и совсем другое – взять в руки секундомер и замерить объективный результат. Правда вначале мы замерили снаряженный вес квадроциклов. Оба квадроцикла были укомплектованы по самой бюджетной схеме: из тюнинга только ловушки для ног и спортивные амортизаторы. На взвешивании Yamaha YFZ 450R показала вполне симпатичную цифру – 177,2 кг (по паспорту сухой вес –159 кг), а вот Polaris Outlaw 525 IRS потянул на 202,6 кг (сухой вес – 176,5 кг). С разницей в 25 килограмм Алексей выехал на кроссовую трассу, чтобы показать лучшее время против Yamaha YFZ 450R Михаила Краснолуцкого (СПб). И он его показал!
Минутный круг Быков проехал на Polaris лучше на … 1 секунду. Затем после небольшого отдыха Алексей поменялся с Михаилом аппаратами и на YFZ 450R показал то же время, секунда в секунду. Однако если учесть весьма важный факт, что ехал Быков на Yamaha первый раз и квадроцикл был настроен не под него, напрашивается вывод: на кроссовой трассе удобней 450-ый аппарат, с маятником. А вот в полях, на песчаных пляжах, максималка Outlaw 525 IRS и его длинные передачи никакого шанса не оставляют заточенному на резвый старт YFZ 450R. Мотор KTM 510 cc не случайно появился «под капотом» Outlaw 525 IRS.
Парни из Polaris искали двигатель, проверенный в серьезных эндуро-рейдах, и опыт KTM в строительстве легендарных мотоциклов типа эндуро был как раз в тему. 510 австрийских кубов – это то, что нужно для формата ралли-рейда. Официальных данных Polaris не раскрывает, но если проводить аналогию по мотоциклу KTM 525 EXC, на котором стоит этот мотор, – максимальная мощность 44,4 л. с. (выдает на 7600 оборотов), а крутящий момент 44,7 Hм, при 6000 оборотов в минуту. Эргономику Outlaw 525 IRS вылепили из расчета, что райдер в седле будет находиться больше 20 минут за заезд, потому у него высокая посадка и удобный руль, который в случае индивидуальной подгонки можно еще и приподнять.
Для ралли-рейда Polaris Outlaw 525 IRS – квадроцикл, который нуждается в минимуме спортивного тюнинга. Не факт, что он есть в наличии, но его можно заказать, это точно. Цена на стоковый экземпляр будет ориентировочно около 420 тысяч рублей. Плюс спортивные амортизаторы, плюс демпфер руля, плюс глушитель, сетка для ног, и в принципе на этом можно остановиться – квадр готов. Еще один комплимент в сторону Outlaw 525 IRS – это его некоторая универсальность. И дело даже не в том, что можно поехать в кросс, заявившись в открытый класс, – можно, катайтесь. «Фишка» в другом!
На нем реально «зажигать» в формате простых покатушек выходного дня – активная езда в формате эндуро и триала! Если маршрут друзей на утилитах не содержит элементов трофи, то ваше присутствие будет им совсем не в тягость, если не наоборот…
+ формат ралли
Когда смотришь на дорожный просвет Outlaw 525 IRS, отпадают все вопросы относительно его проходимости – 27,9 сантиметров! При определенных навыках он и бездорожные участки пролетит.
- Задняя подвеска
Система IRS – весьма сложная конструкция, и жесткие кроссовые приземления ей не по душе. Плюс она накладывает определенный отпечаток на развесовку – зад тяжелый. Для кросса – минус, для ралли важен клиренс и хороший мотор.
 Текст: Сергей Кубанов Фото: Денис Андреев

Redsleds
вернуться назад