|
|
Тест-драйвыСпешл фор ралли / Polaris Outlaw 525 IRS
В квадрокроссе есть такой тип спортсменов, которые «постарели» для классического кросса. Они слегка подустали от коротких трасс в карьерах, от бесчисленных поворотов, кривой гребенки и ушатанных столов. В кроссе им не хватает свободы, пространства, им нужен другой формат, например, ралли-рейды.
|
Длинная гонка по лесам, полям, пустыням и степям – это как глоток свежего воздуха. С одной стороны, у тебя есть и прыжки, и повороты, но с другой – это полный экспромт, свободный набор элементов в самой непредсказуемой последовательности. И остается наедяться только на свой квадроцикл, свое мастерство, здоровье и толику фарта! Нравится? Тогда забудь про 450-ый класс и маятниковую заднюю подвеску. Нужен более тяговитый мотор и основательный дорожный просвет: пенек в лесу или камень в степи, они не просто выкинут тебя из гонки эти штуки на раз-два-три запускают в космос.
|
В России серийных квадров подходящих для ралли-рейдов всего парочка с плюсом. Монстр по мотору – это Honda TRX 700 XX – заднеприводной аппарат, механическая коробка (5 ст), подвеска вся независимая, клиренс 26,6 см. Аппарат, дружественный по совокупности качеств, – это Polaris Outlaw 525 IRS – тоже по приводу 2WD, механика, задняя подвеска независимая с клиренсом 27,9 см. И плюс «вариаторный» Can-Am Renegade 800R XC – в нем и режим полного привода и задняя независимая с клиренсом 30,5 см. Нюанс в том, что аппарат «на вариаторе» и, соответственно, вес у него неспортивный, этак на 100 килограммов… Не сложно догадаться, что свой выбор мы остановили на «золотой серединке» – Polaris Outlaw 525 IRS!
|
Этот квадроцикл строили специально для спортивного бездорожья: самый легкий в классе (176,5 кг), с компактным среднекубовым мотором (KTM 510 CC) и большим дорожным просветом (27,9 см). Мы попросили Алексея Быкова, питерского спортсмена, приехать на кроссовую трассу и покатать свой Polaris Outlaw 525 IRS против Yamaha YFZ 450R. Зачем на кроссовую и почему против Yamaha? Кроссовый формат как нельзя лучше демонстрирует бесполезность независимой подвески и преимущества легких аппаратов.
|
Но одно дело рассуждать, и совсем другое – взять в руки секундомер и замерить объективный результат. Правда вначале мы замерили снаряженный вес квадроциклов. Оба квадроцикла были укомплектованы по самой бюджетной схеме: из тюнинга только ловушки для ног и спортивные амортизаторы. На взвешивании Yamaha YFZ 450R показала вполне симпатичную цифру – 177,2 кг (по паспорту сухой вес –159 кг), а вот Polaris Outlaw 525 IRS потянул на 202,6 кг (сухой вес – 176,5 кг). С разницей в 25 килограмм Алексей выехал на кроссовую трассу, чтобы показать лучшее время против Yamaha YFZ 450R Михаила Краснолуцкого (СПб). И он его показал!
|
Минутный круг Быков проехал на Polaris лучше на … 1 секунду. Затем после небольшого отдыха Алексей поменялся с Михаилом аппаратами и на YFZ 450R показал то же время, секунда в секунду. Однако если учесть весьма важный факт, что ехал Быков на Yamaha первый раз и квадроцикл был настроен не под него, напрашивается вывод: на кроссовой трассе удобней 450-ый аппарат, с маятником. А вот в полях, на песчаных пляжах, максималка Outlaw 525 IRS и его длинные передачи никакого шанса не оставляют заточенному на резвый старт YFZ 450R. Мотор KTM 510 cc не случайно появился «под капотом» Outlaw 525 IRS.
|
Парни из Polaris искали двигатель, проверенный в серьезных эндуро-рейдах, и опыт KTM в строительстве легендарных мотоциклов типа эндуро был как раз в тему. 510 австрийских кубов – это то, что нужно для формата ралли-рейда. Официальных данных Polaris не раскрывает, но если проводить аналогию по мотоциклу KTM 525 EXC, на котором стоит этот мотор, – максимальная мощность 44,4 л. с. (выдает на 7600 оборотов), а крутящий момент 44,7 Hм, при 6000 оборотов в минуту. Эргономику Outlaw 525 IRS вылепили из расчета, что райдер в седле будет находиться больше 20 минут за заезд, потому у него высокая посадка и удобный руль, который в случае индивидуальной подгонки можно еще и приподнять.
|
Для ралли-рейда Polaris Outlaw 525 IRS – квадроцикл, который нуждается в минимуме спортивного тюнинга. Не факт, что он есть в наличии, но его можно заказать, это точно. Цена на стоковый экземпляр будет ориентировочно около 420 тысяч рублей. Плюс спортивные амортизаторы, плюс демпфер руля, плюс глушитель, сетка для ног, и в принципе на этом можно остановиться – квадр готов. Еще один комплимент в сторону Outlaw 525 IRS – это его некоторая универсальность. И дело даже не в том, что можно поехать в кросс, заявившись в открытый класс, – можно, катайтесь. «Фишка» в другом!
|
На нем реально «зажигать» в формате простых покатушек выходного дня – активная езда в формате эндуро и триала! Если маршрут друзей на утилитах не содержит элементов трофи, то ваше присутствие будет им совсем не в тягость, если не наоборот…
|
+ формат ралли
Когда смотришь на дорожный просвет Outlaw 525 IRS, отпадают все вопросы относительно его проходимости – 27,9 сантиметров! При определенных навыках он и бездорожные участки пролетит.
|
- Задняя подвеска
Система IRS – весьма сложная конструкция, и жесткие кроссовые приземления ей не по душе. Плюс она накладывает определенный отпечаток на развесовку – зад тяжелый. Для кросса – минус, для ралли важен клиренс и хороший мотор.
|
Текст: Сергей Кубанов Фото: Денис Андреев
|
Redsleds
вернуться назад
|