wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Характерный СпортсмАн / Polaris Sportsman 850 XP EPS

Polaris Sportsman 850 XP первым из супермощных квадроциклов получил электроусилитель руля EPS и систему контроля на спуске ADC. Вкупе с агрессивным дизайном и мощным 70-сильным мотором Sportsman 850 XP флагман модельной линейки Polaris-2009 и серьезный игрок в премиум-классе. А какой же он в поле?
В характере этого квадроцикла, хочется сказать, «уживаются два разных человека». На самом деле один Sportsman 850 XP это, собственно, два разных аппарата. Не хочется экстрима – плавное нажатие на газ, и этот Polaris движется  настолько мягко, что, поставь на его капот стакан воды – не расплескаешь ни капельки. Причем само звучание мотора, как V12 у Bentley Continental GT, – сочное, бархатистое. Хочется прохвата? Тогда жми на газ и держись, 2-цилиндровый 70-сильный мотор гарантирует серьезную динамику. Музыкальная составляющая становится менее изысканной и более спортивной, но драйв на Sportsman скучным не назовешь…
Я прилетел в Казань зачем-то на ночь глядя… Хотелось мне напеть в аэропорту этого города. Зачем, мне было понятно: откатать флагманский Polaris 2009 года. И главная интрига – Sportsman 850 XP в двух фирменных штуковинах, которые американские парни запихнули в этот квадроцикл, – EPS и ADC.
Нет, конечно, в целом аппарат тоже любопытный. Агрессивный дизайн, короткие свесы, большие колесные диски, полностью независимая подвеска IRS… Но мне не особо интересны квадроциклы-«монстры» с запредельными моторами. В моей философии «достаточности» объем квадромотора должен лежать в диапазоне 600–700 кубиков. Этого хватает! Больше всего меня интриговали американские инновации – электроусилитель руля EPS и система контроля на спуске ADC.
Особенно заинтриговал ролик на YouTube, где на крутом спуске Sportsman 850 XP катился без водителя, а райдер шел рядом и слегка подправлял руль, определяя траекторию. Система ADC на любом по крутизне спуске поддерживала «пешеходную» скорость. Этого хотелось попробовать в первую очередь.
Непосредственно электроусилитель EPS уже привычная фишка на японцах – Yamaha Grizzly 700 самый позитивный пример. Усилитель «Гризли» настолько грамотно вписан в конструкцию рулевого управления, что не сразу понимаешь, как сильно он усиливает и насколько демпфирует. Но в том же трофи- рейде его значение выходит на первый план.
Из канадско-американской тройки Polaris первым выпустил свой квадроусилительный Sportsman. Было любопытно, как это «шпарить на супермощном квадроцикле с обратной связью на руле, контролируемой электроникой.
Значит, первым делом, конечно, нашли крутой спуск. Режим селектора трансмиссии нужно поставить в положение L (пониженная), флажок выбора привода сдвинуть влево – 4х4 с символом спускающегося квадра, и квадроцикл начинает спускаться. Пока сижу на нем. После первых трех метров понимаю, что делать ничего не надо. Только рулем корректируй направление. Еще через пару метров действительно слез с квадра и пошел рядом. Ощущение, конечно, необычное.
Система ADC работает посредством переднего редуктора, в котором стоят наборы сцепления, которые под воздействием крутящего момента и притормаживают валы. Думаю, на крутых склонах со сложным рельефом ADC освободит райдера от работы с газом и тормозом. Задача райдера упрощается – обеспечить устойчивость квадроцикла. А в опасных местах можно реально сойти с квадра... Он сам умеет спускаться!
Для качественного прохвата заехали на кроссовую трассу близ Казани. Грунт, песок и глина. Хорошая трасса, жалко, что заброшенная. Была бы у нас такая под Питером – молились бы на нее.
Чтобы качественно и, главное, адекватно гнать на квадроцикле, важно найти на нем свое место. За этот аспект, с одной стороны, отвечает сам райдер, с другой – эргономика аппарата. У Sportsman 850 XP с эргономикой хорошо. Первым делом респект за узкое сиденье и в то же время комфортное сиденье. Туннель между ног существенно уже, чем у других мощных квадров, и это достигнуто благодаря продольной компоновке мотора. В дополнение к широким подножкам получаем аппарат, на котором легко вывешиваться в повороте и достаточно широкий диапазон перемещений по подножкам. Свое место на квадре находится быстро.
Сам квадр не из легких, и это соответствует классу аппарата. По паспорту сухой вес 355,2 килограмма. Снаряженный – 385,2 (сами измеряли). И потому, прыгая на столах или проходя гребенку, надо помнить про эти цифры и понимать физику процесса. Спросите, почему катаем утилит в кроссовом формате? Потому, что кросс имитирует все возможные рельефные перипетии, с которыми столкнется владелец квадра на проселочной дороге, в лесу или горах.
Sportsman 850 XP хорошо сбалансирован. Центр масс где-то под райдером. Немного уйдя назад на хорошем газу, мягко проходится вся мелочевка на трассе. Более серьезная гребенка не для стоковых амортизаторов. Подвеску иногда пробивает. В поворотах квадроцикл предсказуем: на нем удобно сидеть, центр тяжести низко, квадр не опрокидывается. Электроусилитель руля в кроссовом режиме не особо нужен, напротив – усилия на руле мало. И дело даже не в обратной связи, руль очень легкий. Ошибка пилота или любое непроизвольное движение тела – все сразу же идет на руль, и он податливо поворачивается. Я бы хотел характеристики пожестче или ставить двух- диапазонный усилитель руля.
Вообще, Sportsman 850 XP очень быстр. Мы на шоссе измеряли максималку по навигатору Garmin 60CSx. На заднем приводе получили максимум 120 км в час. На полном чуть меньше – 112.
А в лесу понравилась его маневренность. Диаметр разворота 6 метров 60 сантиметров (сами измеряли). Это один из лучших показателей в классе.
И если о хорошем, то у 850 XP «взрослый» дорожный просвет – 30,5 сантиметра. Большой ход подвески – спереди 22,9, сзади 26 сантиметров. И мега-информационный дисплей LCD. Там столько информации, что в Интернете есть даже отдельная презентация по тому, как с ним работать.
Не понравился маленький бак (17 литров), отсутствие в базовой комплектации нормального кенгурятника и заднего бампера.
Polaris Sportsman 850 XP квадроцикл прогрессивный. И для истинных почитателей квадродрайва новинка желанная. А вот массовым покупателям придется подождать двухместной версии. Как говорит статистика, массовые продажи в топ-сегменте за двухместными моделями.
Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев
+ ESP и ADC
Снабдив Sportsman 850 XP прогрессивной системой контроля на спуске (ADC) и электроусилителем руля (ESP), маркетологи Polaris получили новый концепт флагманского ATV. Бесспорно хорош 2-цилиндровый 70-сильный мотор.
-Паркетное исполнение
Отсутствие в базовой комплектации серьезного обвеса огорчает. В России «паркетное» использование квадроциклов редкость. Потому потребителю придется закладывать в бюджет приобретение и кенгурятника, и заднего бампера. Маленький бак – 17 литров.

Redsleds
вернуться назад