wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Брянский Stels / Stels 700

Хороший китайский квадроцикл на протяжении последних трех лет ассоциировался с CF Moto, 500-кубовым надежным мотором, хрупким пластиком и ценой в 10 тысяч долларов США. И если пластик CF Moto исправил, а цена, изменившаяся  в рублях, осталась (благодаря инфляции) все той же десяткой тысяч долларов, то полулитровый карбюраторный двигатель считался вершиной китайских квадро-мотористов.
Этаким китайским Эверестом. Пока планку в 700 кубических сантиметров не взяла тайваньская компания Dinli с моделью Centhor 700. А российская компания «Веломоторс» стала этот квадроцикл собирать на своем заводе в Жуковке Брянской области. И теперь на нашем АТВ-рынке есть бюджетный квадроцикл Stels 700 за 249 тысяч рублей. Как ни крути, а практически сенсация. И пройти мимо такого события было невозможно.
Stels 700 – квадроцикл, собранный в России. Говорю это потому, что были на нашем рынке компании, заявлявшие журналистам о собственной сборке, но в действительности продающие квадроциклы, сделанные в Китае. Ничего в этом криминального нет, просто врать нехорошо. И развития особого у такого производителя нет, потому как он не производитель, а импортер.
«Веломоторс» – производитель. На своем заводе в Жуковке они сами сваривают рамы для квадроцикла, окрашивают и, соответственно, делают полную сборку. Наша сборка хороша по двум причинам – более качественные узлы-детали и оперативное устранение дефектов. Стремление к качеству мотивирует  «Веломоторс» закупать часть ответственных деталей у японцев, например подшипники,  поршни, карбюратор, систему зажигания и т.п. Второй фактор «оперативного устранения» мы увидели непосредственно на деле – крепление переднего рычага Stels 700 было сделано не совсем правильно с точки зрения нагрузок, и труба рамы треснула. Инженеры «Веломоторса» дефект отсняли, раму вечером усилили и уже утром отправили замечания на свой завод. Такое оперативное реагирование с иностранным производителем вряд ли возможно. Пройдут недели, месяцы, а может, и модельный год…
Stels 700 идейно квадроцикл большой. И по своим пропорциям, и по темпераменту он напоминает утилитарный Arctic Cat 700 H1. У него качественный пластик, который хорошо «играет» под нагрузкой и не колется. Один тестовый  Stels 700 «улетел» с кроссовой трассы и основательно разложился. Но по факту оказалось, что согнулся один кронштейн крепления крыла, а пластик остался весь целым. Кронштейн подправили, и квадрик обрел первозданный вид.
Самое главное в Stels 700 это, конечно, мотор объемом 694,6 кубического сантиметра. Одноцилиндровый, четырехтактный, четырехклапанный, SOHC. Карбюратор Mikuni BSR-42. Чуть выше я говорил, что по своему характеру и манерам Stels 700 напоминает американского «кота» 700 H1? Вот три характеристики мотора H1 – объем 695 кубиков, диаметр поршня 102 мм, ход 85 мм. Мотор «живой», думаю, многие квадроциклисты России катали «семисотку» Arctic Cat. А теперь объем, диаметр и ход поршня двигателя Dinli – 694,6 – 102 – 85. Не правда ли, похоже? И если учесть тот факт, что Stels 700 относительно легкий (298 кг против 316 кг у 700 H1), то мотора ему хватает на все 100%. Как показатель для любителей экстремального драйва – брянский Stels легко встает на «козла», и базовый фристайл ему по плечу.
На внешности особо останавливаться не буду. Скажу лишь очередной раз, что нашим парням «паркетная» идеология обвеса не по душе. И в прокате, и в трофи, и в простых покатушках пластик надо защищать. Спереди кенгурятником, сзади мощным бампером. Тестовый Stels 700 был «пустым». Передок у него совершенно беззащитен. Особенно нижняя часть бампера. Она прослужит максимум до первого нормального сафари. Специалисты «Веломоторса» говорят, что конструктивно для кенгурятника на раме есть все необходимое и уже в ближайшее время выйдет заводской обвес Stels 700.
После мотора и цены на третье место я бы поставил независимую подвеску. Это ни-
много ни мало двойные А-образные рычаги спереди и двойные рычаги более сложной формы сзади. Все из кованого алюминия! Выглядит настолько эффектно, что диву даешься, почему маркетологи «Веломоторса» не придумали подвеске фирменного звучания. Например, как у Polaris – IRS. И внешне, и по ТТХ подвеска Stels этого заслуживает. Дайте ей собственное имя!
По амортизаторам одно замечание – нет задержки на отбой. Получается этакий попрыгун. Не то чтобы дискомфортно, просто в режиме хорошего хода можно запросто улететь с трассы, после неблагоприятной череды ям и кочек. Надо или ставить амортизаторы с регулировками на «отбой–сжатие», или просто менять поставщика на более специфического.
Колесная база Stels 700 основательная – 130,5 сантиметра. Это один из самых высоких показателей в классе одноместных квадроциклов. Потому скоростной драйв на Stels стабильный, а реакции квадроцикла предсказуемые. Но есть нюанс! Stels 700 позиционируется как квадроцикл универсальный – он может идти как с одноместным сиденьем, так и с двухместным. Надо понимать, что классический двухместный квадроцикл на 20 сантиметров длиннее по колесной базе. И, соответственно, более устойчивый на склоне или в активной динамике.
Мы тестировали Stels 700 четыре дня в четырех разных стихиях – лес, горы, пляж и глинистый лиман. В лесу он показал хорошую маневренность, эргономичную посадку. Усилие на руле слегка тяжеловато. Или ставить электроусилитель, или доводить до ума механическую конструкцию. Отдельный комплимент за диаметр разворота – 6 метров 60 сантиметров. Это очень хороший показатель.
В горах поразил эффект торможения двигателем – тормоз практически не нужен. Сбросил газ – и нормальное замедление, без резкого кидания ездока на руль, с оптимальным по скорости качением. Опять-таки, хотелось чуть более легкого руля, потому как постоянные вывешивания на склонах и серьезные манипуляции рулем действуют утомляюще.
Пляж и прыжки по дюнам на твердую четверку. Балл снимаем за амортизаторы в аспекте отсутствия регулировки на отбой и, соответственно, лишнюю «прыгучесть». Понравилась посадка, точнее, стойка на квадроцикле. Можно как угодно долго гнать стоя по барханам, не напрягая плечи и не рискуя ударами на позвоночник.
И на глинистом Витязевском лимане, близ станицы Благовещенской, мы засадили все квадроциклы. Сначала практически полную линейку «Веломоторса» (5 квадриков), а потом и парочку аппаратов местных парней, приехавших на помощь. От китайских CF Moto до японских Yamaha Grizzly. Но! Резину надо менять. Шины Maxxis Zila уж очень бюджетные по фактуре. Stels 700 нужен хотя бы Big Horn. И тогда с форматом трофи вопросов не будет.
Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев
+Цена
Большой полноценный квадроцикл с 700-кубовым мотором и независимой подвеской из кованого алюминия за 249 тысяч рублей – это главный плюс Stels 700 и событие для всего российского рынка техники отдыха.
- Дилерская сеть
Больше половины успеха у квадроцикла это широкая дилерская сеть плюс большой склад «живых» запчастей. Если для второго нужны деньги, то для первого серьезный опыт. Дилеры и склад сделают Stels 700 российским хитом.

Redsleds
вернуться назад