wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Утилитарный STELS / Stels ATV 700 Dinli 2010

Брянский квадроцикл Stels ATV 700D, модель 2009 года, тестировали летом на горных тропах и в мелководных глинистых ручьях. Чем-то он порадовал и даже удивил
O результатах теста, о всех плюсах и минусах производитель узнал из первых уст, от любителей внедорожного времяпрепровождения. Представители компании «Веломоторс» быстро отреагировали на все замечания в адрес модели 2009 года.
С первого января 2010 года в производство запустили Stels ATV 700D с приставкой 2010. Изменения внесли в конструкцию рамы, воздухозаборник вариатора и штатную комплектацию. Спереди теперь «кенгурятник» и мощная лебедка. Подвеска обзавелась пружинами с возможностью трехступенчатого преднатяга и амортизаторами с регулировкой на «отбой-сжатие». Шины Maxxis Zila заменили на Big Horn. Что приятно удивило, цена на модель Stels ATV 700D  2010 с достаточно щедрой комплектацией осталась прежней.
Тест  Stels 2010 решили организовать, не дожидаясь лета, на первых экземплярах новой модели. На заснеженном поле подмосковной Кубинки,  искусственных трамплинах и обледенелой дороге несколько дней подряд Stels ATV 700D  2010 испытывали на выживание в суровых условиях российской зимы.
Первыми не выдержали пластиковые подножки. На морозе -25° материал меняет свои физические свойства, становится хрупким и запросто ломается. В последующие Stels ATV 700D  2010 в состав пластика подножек производитель обещал добавить морозоустойчивый компонент. Это повысит надежность детали на морозе.
Семисоткубовый карбюраторный двигатель Dinli отлично заводится в мороз. Главное – не забыть включить принудительный обогатитель, он же «подсос». Автоматический обогатитель на Stels ATV 700D  2010 отсутствует. Силовой агрегат обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент. По полуметровому снегу  квадр без провалов и напряга ползет даже на повышенной передаче.
Из-за конструктивных особенностей двигатель работает жестко, как большинство одноцилиндровых. Когда обороты падают до холостых, на панели приборов загорается красная лампа контроля масла, причем не на одном экземпляре. Представитель марки предложил не обращать на это внимания, мы так и сделали. К испытанию возможностей обновленной подвески мы отнеслись с большим энтузиазмом. Организаторы подготовили отличную трассу с тремя искусственными преградами. Stels 2010 адекватно приземляется после падения с трамплина, мягко, но без пробоев и раскачки. В поле на скорости 40–50 км/ч проявились неожиданные проблемы с управляемостью.
Пересекая разбитую колею, было ощущение, что квадроцикл хочет избавиться от наездника, слишком чутко реагируя на профиль покрытия. Избавиться от этого неприятного и опасного синдрома возможно, изменив настройку пружин и амортизаторов. Усилие на руле, к сожалению, осталось по-прежнему тяжеловатым. На полном приводе в крайнем положении удержать руль непросто.
Внешний вид квадроцикла Stels  производит впечатление настоящего внедорожника, но не спортсмена. Широкий багажник из труб спереди и сзади предполагает размещение огромных чемоданов со снаряжением. Спинка пассажира с регулировкой кажется инородной из-за единственной тонкой стойки.
В задних крыльях по обе стороны предусмотрены  отсеки для мелкого багажа. Зимой туда можно положить чехол от шлема или дополнительные перчатки. Они могут понадобиться, подогрев ручек отсутствует. Удерживать вещи в отсеках должна резиновая сетка. От атмосферных осадков, снега и пыли отсеки  не защищены. Под передними фарами расположились поворотники. Их можно спутать с дополнительными противотуманными фонарями. Такое расположение спасет указатели поворотов от случайной поломки, но их видимость при этом ограничена. После двухчасовых тестов у Stels 2010 проявилась одна значительная недоработка.
Снег набивается под сиденье в электроотсек и корпус воздушного фильтра. Очиститель воздуха намокает и перестает обеспечивать двигатель нужным количеством воздуха. Как следствие, квадроцикл переставал работать. Возможно, сложные погодные условия во время испытаний спровоцировали эту неисправность, крупные хлопья снега валили не переставая. Умелые механики ловко приводили технику в строй. Сушили корпус фильтра, меняли фильтры и свечи зажигания. Этот недостаток обещали конструктивно устранить в самое ближайшее время.
Сейчас нет оснований назвать модель Stels ATV 700 D 2010 безупречной. Летний и зимний тесты выявили сезонные «болезни» квадроцикла. Производитель сдержал обещание исправить недоработки по итогам летнего теста. Плюс добавил в штатную комплектацию несколько полезных позиций. Пожалуй, можно верить, что в продажу модель-2010 пойдет уже доработанной по итогам зимнего теста. Возможность выбора квадроцикла по техническим характеристикам предлагают  ведущие и заслуженные мировые бренды. Возможность подобрать технику по цене предоставляют новые производители.
Приятно понимать, что, помимо доступности, производитель  Stels ATV 700 D 2010 предлагает эволюционный продукт. Постоянно адаптируя и улучшая модель. У постоянно обновляемых  моделей есть один привычный недостаток – запасные части нового могут не подойти к предыдущим вариантам. С этой проблемой производитель знаком. Все изменения, доработки и замены комплектующих проходят только с условием их взаимозаменяемости.
Текст: Андрей Овчинников
Фото: автора, «Веломоторс»
+ Комплектация
Хорошая комплектация, отличная подвеска, усиленная рама.
Цена за Stels ATV 700 D 2010 вполне обоснованно  могла бы возрасти, но она осталась прежней.
- Двигатель
Модель 2010 года требует доработки для зимней эксплуатации. Шумный двигатель, тяжелое усилие на руле.

Redsleds
вернуться назад