wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Горный штурм / Polaris 800 RMK Assault 155

Polaris изобрел горный снегоход и почти 10 лет устанавливал стандарты в этом классе. Но если бы вы искали самый легкий по весу и по управляемости горник, вы бы не стали смотреть каталоги Polaris за последние 5 лет. Однако времена меняются, и линейка горных снегоходов 2011 года вернет компании статус топовой в сегменте, а 800 RMK Assault 155 весьма красноречиво подтверждает амбиции парней из Polaris.
Что важнее всего на рынке горных снегоходов? Мощность и вес. Хотите ли вы штурмовать самые высокие вершины или весело «плавать» в пухляке, вы смотрите на мощность и вес. Гусеница, понятное дело, 163-я для вершин и скорее 155-я для пухляка. Из таких особенностей и вытекает принцип «love’em and leave’em»: сезон удачных продаж может смениться сезоном (и не одним) сдачи позиций конкурентам.
Самое первое поколение RMK было продано весьма приличным тиражом и Polaris называли «Королями гор», но затем конкуренты подтянулись и предложили свои решения: легкие и мощные «Саммиты» и «Коты» изменили расклад сил. Как результат, последние пять лет основатели сегмента пребывали в тени.
В Polaris такой намек, посланный с основных рынков, поняли и пригласили лучших «специалистов по фитнесу» для возвращения серии RMK в былую форму. Если такой любитель пухляка, как Крис Бурандт (Slednecks), сменил свой зеленый M8 на Polaris 800 RMK Assault 155, значит, «Короли
гор» вернулись.
Снегоходы стали по-настоящему легкими. Для сравнения: сухой вес 2011 Polaris 800 RMK Assault 155 – 202 кг. Его предшественник, 2010 800 Assault RMK 146 весил 220 килограмм! Прошлогодний 800 Dragon RMK 155 – 214 кг!  Еще больший прогресс у топового горника 800 Pro-RMK 163, сухой вес которого официально зафиксирован на отметке 198.7 кг, в то время как предшественник весил 216.4. Весьма показательная динамика. И реальные козыри перед конкурентами – многие прочат 800 RMK Assault 155 в конкуренты Arctic Cat M8 (на просторах американского рынка), но вес «Котов» не публикуют, а, например, снегоходы Ski-Doo оказываются тяжелее: Summit Free-ride весит 222 кг, а Summit X 800R E-TEC – 208 кг.
Новая рама Pro-R имеет намного меньше сварных швов и заклепок, чем предшественница IQ. Достаточно посмотреть на подножки: они длинные и достаточно широкие, а отверстия для вентиляции огромные, но без падения жесткости. Результат только по подножкам: и легче стали, и снег не налипает. И такой подход по каждому узлу. Радикально облегчили тормозную систему и промежуточный вал, вместо стального заднего бампера поставили карбоновый, переработали сиденье Freestyle, заодно списав ценные граммы с массы его креплений, поставили более легкий глушитель, изменили направляющие задней подвески... Так, грамм за граммом и набежала приведенная выше разница, как по сравнению с прошлогодними моделями, так и с техникой конкурентов.
Двигатель Liberty 800 CFI получил доработанную систему впрыска и новые настройки блока управления. В целом, поведение мотора стало более мягким и приятным. По топливной экономичности двигатель пока не лучший в классе, но мощность на уровне – 154 л. с. При сухом весе 202 кг соотношение «мощность–вес» получается очень хорошим. Но наполнять 43.5-литровый топливный бак придется чаще, чем в случае канадских снегоходов.
Мотор размещен под рулевой колонкой, то есть максимально централизован, что положительным образом сказалось на развесовке. Новая рама позволила более компактно и аккуратно сблокировать двигатель и трансмиссию. Из «железных» нюансов отметим также, что семейство 800-к на платформе Pro-RMK имеет интересную конструкцию тормозной системы. Разрекламированный облегченный тормозной диск RMK размещен на промежуточном валу, а не на ведущем.
Спереди у нового Assault подвеска Pro-Ride с амортизаторами Walker Evans. Ход – 22.9 см. Колея лыж регулируется в пределах 105.4 – 108 – 110.5 см.
Более масштабны изменения в задней подвеске. Не только направляющие стали легче. Ушли в небытие торсионные пружины и старые амортизаторы. Вместо них теперь койловеры Walker Evans. Такие изменения сделали подвеску легче (объективно) и несколько лучше предыдущей (субъективно).
Восприятие снегохода во многом зависит от его эргономики. Как и на первом снегоходе с шасси Pro-Ride – Rush, на 800 RMK Assault 155 в меру твердое и удобное сиденье, удобные боковины, да и руль Pro-Taper с J-ручками весьма приятен в обращении. Органы управления практически такие же, как и на гоночных снегоходах.
Как уже упоминалось выше, в Polaris наконец-то создали подножки, которые работают. Они широкие и длинные с хорошей вентиляцией от снега – удобно перемещаться по снегоходу, заваливая его при необходимости вправо-влево.
Assault не просто легкий, он ощущается и управляется как легкий. На небольших скоростях в пухляке он не тонет, и чутко реагирует на движения райдера, делая очень легким маневрирование как в глубоком снегу, так и между деревьев. На большой скорости этот снежик предсказуем и стабилен. С ним не нужно бороться.
Правильная балансировка и малый вес чувствуются и при езде поперек склона (sidehill). Подвеска настроена достаточно жестко – под прыжки и приземления. Хорошо отрабатывает укатанные дорожки. Вообще, заводская калибровка подвески хороша для рулежки по колее и кочкам, свойственным соревнованиям по подъему на холм. Плюс жесткая передняя часть, злой трак, малый вес и приличная мощность – удачный получился сток для гонок в формате hillclimb.
Последние несколько лет самые легкие, мощные и эргономичные снегоходы были у конкурентов, однако в Polaris провели глобальную работу над ошибками и создали целый ряд новых моделей, которые помогут американцам вернуть утраченные позиции. 2011 Polaris 800 RMK Assault 155 имеет все необходимое, чтобы стать локомотивом продаж. В следующем сезоне ждем глобальной переработки мотора?
Текст: Jim Urquhart, Вадим Аникин
Фото: Polaris
+ Малый вес и баланс
Снегоход отлично сбалансирован. Новый Assault почти на 18 кг легче предшественника, и это реально чувствуется! Управление легкое и адекватное. Хороша и эргономика – руль и органы управления удобны.
- Экономичность
Технология Cleanfire устарела, и мотор отличается хорошим аппетитом, при том, что мощность немного меньше, чем у конкурентов. Тормоз размещен не на ведущем валу, а на промежуточном – спорное решение.

Redsleds
вернуться назад