wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

88 сильный eXPerience! / Polaris Ranger RZR XP 900

1 января, когда на сайте Polaris появился заголовок «01.01.11», стал понятен концепт его стратегии в классе спортивных Side-by-Side: еще больше мощи, комфорта и управляемости! А козырем в этой игре станет новый двухцилиндровый мотор ProStar 900 EFI мощностью 88 сил…
Маркетинговый босс Polaris по Европе приветствовал нас словами: «Дамы и господа, перед вами первый в истории Side-by-Side класса EXTREME Performance!»
С этим, определенно, согласился каждый журналист, потому что второго такого «сайда» пока еще не придумали…
88 сил, 540 кг сухого веса, длинноходная подвеска, 33 сантиметра дорожного просвета – это далеко не все позиции, по которым RZR XP 900 или лучший в классе, или один из лучших  в индустрии. Правда, про класс
EXTREME Performance следует оговориться, он «новый, монобрендовый и пока немноголюдный». Эту нишу придумал Polaris и он же ее достойно занимает. Если в прошлом сезоне самым экстремальным был RZR S, в этом его потеснил RZR XP 900. Насколько?
Прежде всего на разницу в мощности. Сколько было у RZR S – официальной информации нет. Российский дистрибьютор заявлял 64 силы. Американцы говорили про свой мотор, что в районе 60-ти. Однако в этой дискуссии никто не будет спорить, что ехал Ranger RZR S на твердую пятерку, потому такая весомая прибавка в мощностной характеристике RZR XP порадует любителей экстремального драйва.
У нового мотора 88 сил. Официально. Это V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 875 «кубиков», с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Моментной характеристики не показали, но понятно, что, когда с атмосферного мотора объемом меньше литра снимают 88 сил, это «веселый» мотор с моментом в средней зоне оборотов. Его надо крутить, и, как показал тест, он едет безупречно. То есть нет такого ощущения ожидания разгона и вялого старта – XP начинает активно разгоняться уже с низов, благодаря новому вариатору, и у меня не получилось додержать педаль газа, чтобы уловить срабатывание электронного ограничителя скорости. Валит RZR XP 900 так быстро, что те прямики, которые отвели организаторы для top speed, показались серпантином. Официальной максималки нет.
В интернете американские «маньяки» уже похвастали, что разогнали XP до 120 километров в час. У меня получилось отжать на тех дорожках (по навигатору) 88,9 км. Больше не удалось, но и на такой скорости адреналина как раз впору EXTREME Performance….
То, что RZR XP 900 едет мягче «эски», – определенно. Здесь и разница в амортизаторах, и в сухом весе. Амортизаторы мощные – FOX Podium X 2.0 с регулировками, правда установлены так, что до этих регулировок добраться непросто.  Вес увеличился на 85,8 килограмм. Топовый XP тянет на 539,8 кг!
Из радикальных новинок задняя подвеска Trailing Arm IRS – независимая, на двух здоровенных рычагах, с таким же внушительным ходом в 35,6 сантиметров! Отличия от двойных А-рычагов в том, что при сжатии не меняется ширина колеи, и соответственно XP 900 более стабилен как на прямой, так и в поворотах. Примерно такая же конструкция применяется на канадских ATV и Side-by-Side. Почему примерно?
Потому что американцы добавили еще по два рычага, которые перераспределяют нагрузку при «кривых» приземлениях на одно заднее колесо. Канадский рычаг в одиночку такой «приход» иногда не выдерживает и сгибается. У Polaris этому должны препятствовать эти два дополнительных рычажка на каждом колесе.
По эргономике у RZR XP 900 практически ничего нового – это все тот же салон «эски». И некоторая часть журналистов пространно рассуждала про подстаканники и кнопочки Commander… Однако не совсем корректное сравнение, потому что XP – это стопроцентный спорт, а канадский SxS – турист. Взять, к примеру, ATV для спорта и для туризма: в первом случае
– аскетизм, во втором – комфорт и масса аксессуаров. Не ездят в формате экстрима с банками «Фанты», не нужны подстаканники RZR XP… Да, чуть не забыл про перчаточный ящик – он теперь под пассажирской ручкой-держалкой, объемом на 11,3 литра. Такой же появился у RZR S. Немного изменилось оформление передка RZR XP 900. И респект американцам за то, что они не просто обновили дизайн, а поработали с аэродинамикой, чтобы оптимизировать воздушный поток для лучшего охлаждения радиатора.
Из радикальных новинок – LED-фары, яркие, с ослепительно белым светом. Новые 27-дюймовые шины ITP 900 XCT. Оптимизирована водозащита с более высоким уровнем забора воздуха. Теперь она практически на уровне кузовной площадки. И улучшен доступ к воздушному фильтру: он расположен в центре кузова, под специальной пластиной, которая легко снимается.
RZR XP 900 по ходовым качествам – сегодня определенно самый яркий Side-by-Side в индустрии. Американцы назвали его EXTREME Performance, ну да черт с ними. Я против экстрима и все больше за отвязный супердрайв. Вот не знаю, что еще можно добавить этому аппарату? Думал, может, базу колесную слегка растянуть, для стабильности, –
так парни из Polaris это уже сделали. Плюс 10,8 сантиметров по сравнению с «эской» – у XP 900 она 206,8 сантиметров. Как вариант можно было дорожный просвет сделать повыше, так тоже успели – 33 сантиметра у этого «сайда». Может, турбину туда воткнуть? Но я думаю, для начала предстоит освоить эти атмосферные 88 «лошадок», потому как и без наддува XP 900 – сегодня лучший экспириенс семейства Side-by-Side.
Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев
+ 88 сил
Это самый мощный Side-by-Side в индустрии. Плюс новая задняя длинноходная подвеска. И впервые в индустрии LED-фары. Аппарат нового класса EXTREME Performance.
- Аскетизм
Спортивный экстерьер. Мало места для багажа. Под сиденьями нет пространства для поклажи. Небольшой топливный бак (27,4 литра).

Redsleds
вернуться назад