wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Большая "машинка" / Stels UTV 800H

2010 год с полным основанием можно назвать годом UTV. Они стали полноправными участниками квадроэкспедиций, класс Side-by-Side включили в регламент престижных трофи-серий, а сами UTV получили в народе неофициальную классификацию - «машинки».
Российский производитель квадроциклов Stels, компания «Веломоторс», недолго оставалась на обочине UTV-активности. С середины 2010 года в линейке появились три аппарата Side-by-Side с моторами 500, 700 и 800 «кубиков». И если китайским малокубовым UTV никого не удивить, то «большой» инжекторный аппарат в бюджетном сегменте пока в диковинку!
Полноразмерный Side-by-Side с 800-кубовым V-twin мотором мощностью 57 л. с. за 330 тысяч рублей? Мне кажется, зря такой ценник сделали маркетологи «Веломоторс», потому как сразу хочется искать «подвох». Имей Stels UTV 800 бирку с ценой 440 тысяч – никто бы слова не сказал. Да, дизайн средненький… Да, есть нюансы с пластиком… Да, эргономика специфическая… Но цена на 800-й аппарат – супер!
Меня тоже смутила цена, потому практически в зимний номер вместо снегохода мы взяли новенький Stels UTV 800, чемпиона России 2010 года по квадрокроссу Алексея Быкова и поехали на старую мотокроссовую трассу в Колтуши под Питером…
Почему потащили UTV на кросс? А как по-другому проверить качество сборки и прочность рамы в «сухом тесте»? Только основательно «приложив» Side-by-Side… Быков, Stels и кросс – я хотел эффектную картинку, и я ее получил!
Если вы прочтете, что Stels UTV 800 – красивый Side-by-Side – это полная ерунда.
Спортивной стилистикой красив Polaris RZR S. Эффектно смотрится новенький Can-Am Commander. Даже CF Moto Z6 – гламурно симпатичный аппарат… На их фоне Stels UTV 800 как армейская Боевая Машина Пехоты – Большой Брутальный Боевой!
Оценивать бюджетные квадроциклы или UTV по дизайну – не самое правильное занятие. Их покупают из прагматизма и экономии. Потому главное в UTV 800 – то, что у него под капотом, точнее, под грузовой платформой.
Мощный мотор V-twin находится в базе – частично между сиденьями, частично под платформой. С точки зрения доступности для обслуживания решение непростое, в плане аспекта развесовки – идеальное.
Настройки вариатора и характеристика мотора таковы, что самое сладкое Stels UTV 800 – на низах и в средней части оборотов. Он уверенно прет с первых тысяч оборотов, и у него хорошая динамика до 6000 тысяч (субъективно, потому как не замеряли). Просто подъезжаешь к крутому подъему, включаешь понижайку, чтобы лучше контролировать сцепные нюансы – и вперед! Никаких вопросов в плане нехватки мощности или перебора. Он лезет, пока хватает профиля шин. Шины Wanda A/T Master, если хотите кататься вокруг дачи, изумительно хороши. Если поедете дальше или полезете в болото – забудьте про них (это не шины) и купите нормальную резину!
UTV 800 едет резво, мощно, быстро. Как быстро? По навигатору максималку показал 95 километров в час. Подвеска у него независимая. Стоковые амортизаторы жесткие. Два поперечных стабилизатора. В итоге имеем хороший контроль на асфальте, жесткий драйв на лесных дорожках и бескомпромиссный на кроссовой трассе. Поясню.
На асфальте суперконтроль: никаких уводов, рысканий или еще какой расхлябанности. Нормальные характеристики хорошего буржуазного аппарата.
В лесу подвеске не хватает мягкости. И подвеске, и сиденьям. Тем, кто культивирует жесткую езду, такое сочетание даже понравится. Но я бы подобрал другие амортизаторы. Не обязательно уходить в финансовый «криминал» Ohlins, можно поработать с раллистами – они найдут грамотные стойки и правильные пружины.
Кросс – забудьте про кросс! Меня этот аппарат выколотил наизнанку. После чего за руль сел Алексей Быков и показал красивые мягкие прыжки. Что значит опыт и глазомер. Только повторив скорость и траекторию Быкова, я получил ту же дальность прыжка и удивительную мягкость.
Stels UTV 800 на кроссе ошибок не прощает. Насколько он был критичен ко мне и как послушен у Алексея. Не надо ехать на кросс, пока на стене не будет висеть пара медалек с чемпионата России по квадрокроссу. Это я даже скорее себе написал…
Этот «сухой» жесткий тест выявил один конструктивный недочет: передний стабилизатор при полной «отработке» подвески может проткнуть патрубок системы охлаждения.
Если прыгать, как Быков! И отсутствие нормальной вентиляции пола и кузова – вода уходит слишком медленно. Все-таки в лужи немного мы залезли…
Из комплектации нелогично «слаба» 2500-футовая лебедка. Надо или ставить в стоке сразу 3500 или не ставить вообще.
У аппарата «специфическая» эргономика: педаль газа, к которой надо тянуться, жесткие сиденья и упор плеча, который фиксировать-фиксирует, но о него можно стукнуться…
Теперь про плюсы. Это, как было сказано выше, 800-кубовый мотор. За 330 тысяч, считайте, подарок! Мощный на низах и разгоняющий UTV почти до сотни. Если учесть, что аппарат был на обкатке, то предполагаю, что после он станет еще более интересным. Приятно удивила маневренность! Эта номинация вообще не из мира Side-by-Side, но Stels удивил. Диаметр разворота 9 метров 30 сантиметров – это двухместные квадры иногда так поворачивают. Сам руль острый – крутится от упора до упора всего на два оборота. На скорости не надо перехватывать его руками. В лесной части напрочь отсутствует впечатление рулежки длинной и неповоротливой телегой…
Но еще больше удивила развесовка – Stels UTV 800 летает идеально! Специально снимал все фазы прыжка. Если делаешь все правильно, выходишь на ровном газу и уже в полете сбрасываешь, этот Side-by-Side демонстрирует академическую траекторию полета.
Один раз, правда, перестарались. Сами удивились. Или UTV словил кочку на вылете, или Алексей Быков сбросил газ чуть раньше, но спикировал Stels UTV 800H практически отвесно. Удар был такой силы, что передний стабилизатор сработал «уперевшись» в патрубок радиатора. Быков чуть не вылетел через руль. Фотограф от неожиданности свалилися со «стола».
Со стороны было жутковато. Но по ходу кроме небольшого отверстия в резиновом шланге, которое устранили подняв шланг выше и зажав хомутиком, больше повреждений UTV не получил. А ведь прыжок был более чем спортивным. Так что и рама, и подвеска, и агрегаты, все отработало на «пятерку», за исключением переднего стабилизатора. Но он мне показался даже лишним. В ближайшее время снимем и прокатимся без него – потом отпишемся.
Вот такой неожиданно «прыгучий» UTV 800H образовался в линейке Stels. С хорошим разгоном, жесткой подвеской и длинной базой (195 сантиметров), гарантирующей стабильность траектории. Так что если есть навыки мотокросса и нормальные столы – вэлком! И пусть не пугает жесткая подвеска. Если нашел свой ход, она ехать не мешает…
Ну, а долетел до приемника – бархатное приземление!
Возможности засадить UTV 800 в болото в этом тесте не оказалось. Потому выводы пока из «сухого» драйва. Большой, брутальный, боевой аппарат. Не для девчонок. Без особой красоты, но с отменными ходовыми характеристиками. Таких за 330 тысяч вы и близко не найдете. Замени аморты, сиденья и колеса – получишь хорошего экспедиционера! Скажете, можно любому китайцу заменить? Можно! Но такой мощи и такой развесовки уже не будет. Развесовка – она от заводской породы, здесь тюнинг не поможет…
Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев
 
+ Мотор
Мощный мотор и функциональный UTV в контексте доступной цены. Хорошая развесовка и как следствие – правильная траектория полета в прыжке. Отменная маневренность и острый руль – всего два оборота.
- Эргономика
Специфическая эргономика: неудобно утопленная педаль газа, жесткие сиденья, близкий плечевой упор, острая кромка кузова рядом с сиденьем. По комплектации слабая лебедка. Площадка и днище салона имеют плохой водослив.

Redsleds
вернуться назад