wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Trophy Man / Polaris Sportsman XP 850 EPS trophy

Первое место на трофи-гонке «Ладога-2011» в самом экстремальном классе ATV-Open. Призер первого этапа Can-Am Trophy 2011 в этом же Open-классе! Квадроцикл года (2009), по мнению экспертного журнала ATV Magazine. Это все Polaris Sportsman XP 850…
А вы про какой подумали?
Polaris Sportsman XP 850 – не частый гость фестивалей и трофи-рейдов. На  «День Квадроциклиста 2011» приехало 3 Sportsman, из которых XP был 1 и это из 60-ти участников фестиваля. На «Ладоге-2011» из 50-ти участников на ATV было два XP 850! Потому первые победы Sportsman
в реально сложных гонках вызвали непреодолимое желание посмотреть его в болоте. На суше в стандарте мы его катали, потому взяли «боевой» аппарат Олега Мареева (победитель Ладоги 2011) и поехали в настоящую засаду – в Калеловский разлив. 
Технически Polaris Sportsman XP 850 – квадроцикл интересный и по-своему уникальный. У него мощный двухцилиндровый мотор. Производитель мощность не раскрывает. Американские дилеры говорят, что 70 л. с. Наши «родные» продавцы пишут 75. Истина где-то рядом, но главное не то, сколько у него сил, а любопытно, какая у него моментная характеристика и настройки вариатора. Вот здесь интересно.
Может, показалось, а может, и вправду: у XP 850 длинный ход курка газа. Нажимаешь вроде как решительно, думаешь: сейчас прыгнет, – а он, довольно фыркнув, начинает плавный разгон. Плавный не значит слабый. В характеристиках массы буксируемого трейлера значится 868 кг. Плавный разгон XP 850, это плавный и мощный ход. Уже потом, в болоте, я завороженно смотрел, как аккуратно Sportsman ворочает 27-ми широченными DURO Buffalo. Не надо никакой филигранной работы курком газа. Плавно нажал – он плавно поехал. Нажал не плавно – так и поехал…
Так вот про мотор. Разгон практически линейный. Нет подрыва, подхвата, рывка. Ровное ускорение до самого максимума. На асфальте на стандартной резине разгоняли до 120-ти в час. Понятно, не самая важная характеристика квадроцикла. Было интересно. На нефтянке гоняли уже на Buffalo, а это, как известно, далеко не самая легкая, если не сказать весьма тяжелая резина. И в этом аспекте моментная характеристика 850-кубового американца на высоте. Разгон, эластичность мотора точно такие по ощущению, как и на стандартных колесах. Вот тебе запас по моменту. Словно не чувствует всех лишних килограмм допа, а там их под сотню…
Мы в свое время взвешивали снаряженный стандартный XP – 385 кг.
С учетом топлива и всех технических жидкостей цифра вполне понятная. Как-то поднимали трофийный двухместный «Аут» в полном снаряжении – потянул на 460 кг. Этот XP, думаю, примерно столько же, как ни крути, а подготовка на свое «тянет».
Стандартная водозащита у Sportsman XP неплохая. Воздухозаборник мотора расположен высоко, плюс фильтр с отстойником, потому, пролетая лужи, нет риска, что вода попадает в топливную систему. Входящий и выходящий патрубки вариатора на уровне сиденья, что для серьезных трофи несерьезно. Их перенесли на тот же уровень, что и воздухозаборник мотора, – на высоту третьей фары.
Переделки коснулись и тормозной системы. Не потому что плохая, а потому что на 14-е диски сложно подобрать хорошую резину. Все лучшие предложения рынка ориентированы на 12-й размер, пришлось ставить на XP 850 «маленькие» колеса и «уменьшать» размер тормозных дисков, придумывать суппортам новые места крепления. Получилось хорошо.
У снаряженного Sportsman эффективное замедление, при экстренной остановке нет вибрации, скрежета или громыхания. С моей привычкой всегда держать два пальца на ручке тормоза их усилия хватало для нормального торможения. Далеко не на каждом квадре так легко тормозить.
Радиатор у Sportsman перенесли наверх. Это уже стандартная процедура для трофи-рейдов. Нестандартно –
когда переносят назад: так тоже делают, чтобы в полях он не забивался лепестками, цветками и прочей летящей субстанцией. У XP 850 просто перенесли наверх и приладили дополнительный фильтр-решетку от мусора и изменяемый карман воздухозаборника. Греется квадр – он забирает чуть больше, холодно – он может отсекать часть воздушного потока.
На ходу этот подготовленный квадр опять-таки ни на кого не похож. Сек-
рет в резине DURO и дисках, которые подобрали парни для XP 850. Во-первых, у Buffalo передний комплект шин очень широкий. Во-вторых, вынос передних дисков тоже немалый. И по факту получилось, что передняя колея шире задней на 10 сантиметров! Этот фактор обуславливает позитивные качества при маневренности и негативные на высокой скорости. Такая разница в колее сразу предопределила избыточную поворачиваемость. Зад в одно мгновение срывается в юз и можно развернуться на любом пятачке. На лесных дорожках квадр сам заныривает в любой поворот, и такое ощущение, что едешь чисто на передке. Рулить – одно удовольствие.
Это же ощущение и на высокой скорости: зад словно в воздухе и практически не стабилизирует квадр. Чистый экстрим. Поначалу никакого удовольствия и про резкое замедление лучше забыть – улетишь в лес. Но по ходу понимаешь, что комбинация зачетная.
В колее даже не особо думаешь про зад – следи за передними колесами и дави на газ. С такой ровной тягой и развесовкой квадр вытаскивает из любой ситуации – перекрестило тебя или тащит не туда. Не бросай газ и рули куда надо!  Новичкам я бы не советовал так поступать, а вот опытным парням, тем более со школой кроссовой езды, такой комплект на XP 850 понравится.
На болоте Sportsman показал то, что скрывалось на сухих тестах. Контроль тяги на низких оборотах, чтобы обеспечить максимальное сцепление колес, у него отменный. Почти такой же, как и у Suzuki KingQuad, а он многим нравится именно за это. Если чуть больше скорость на воде (когда есть за что зацепиться), у Sportsman сразу всплывает передок и он теряет ход. Может, у него профиль днища такой или за счет передних Buffalo, но он всплывает и зад начинает зарываться. Потому тактика такая: начал «выходить на глиссер» и проседать – сбросил ход, зацепил грунт передними колесами и опять пошел уверенно вперед.
Качать его в грязи сложно, особенно с моим цыплячьим весом. Главный инструмент – это газ, и он многое позволяет. Ну а если сел, значит, сел. Можно не терять время и разматывать лебедку. И вот здесь нюанс! Мы в траве наскочили на пенек, так вот пока сняли XP, два раза оборвали кевларовый трос. Не думаю, что для жестких трофи и тяжелого квадра оптимально стандартный кевлар на лебедке 3500 футов… Надо или сталь, или что-то более специфичное.
За эргономику новый Sportsman в 2009 году хвалили все буржуйские журналы. Реально и свое место на квадре находится быстро, и руль по высоте оптимальный, и ширина сиденья не напрягает, и много еще чего. Потому ловил себя на мысли, что в какой-то момент думал совершенно не о езде.
А когда скорость на нефтянке под 60-70 километров и ты в состоянии отвлечься, это квадроциклу комплимент.
Мы катались быстро – это уже специфика Мареева. Проехали достаточно много. И скажу, что мне не нравится электроусилитель, потому что колеса болтаются, словно в воздухе, не особо сразу привык к широкой передней колее, но понравилось ехать. Едешь и отдыхаешь. Редкий квадр может доставить такое чувство драйва. Если хотите сравнение, то Polaris Sportsman XP 850 – это как Dodge Viper с его американской философией muscle cars. Сравнивать Viper и, например, Porsche Carrera 911 теоретически можно. Оба суперкары, но они разные, как день и ночь. Так и Sportsman XP 850 – вещь в себе!
 
Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев
+ Мотор
Для серьезных трофи-рейдов, которые требуют основательной подготовки и, как следствие, сотню лишних килограмм допа, мощный 850-й впрысковый мотор с моментной характеристикой самое то.
- Доп
В силу малой популярности Sportsman XP 850 в трофи-кругах, как следствие, небольшой ассортимент спортивных комплектующих допа у российских дилеров Polaris.
Редакция благодарит за помощь в проведении теста Олега Мареева.
Отдельное спасибо за консультацию Андрею Мирончику.

Redsleds
вернуться назад