wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Туннельный эффект / Polaris 800 Switchback Pro-R

Когда в 2010 году появился Polaris Rush 600 – снегоход без туннеля, с задней рычажной подвеской, вряд ли кто-то всерьез подумал, что будущее этой модели окажется ярким и долгим. Каждый уважающий себя производитель периодически выбрасывает пробный шар – а вдруг прокатит?
И Rush казался именно таким…
Но уже на следующий сезон Polaris расширяет линейку снегоходов на платформе Pro-Ride до 5-ти моделей! И после презентации 2012 года никто особо не удивился, что аппаратов с задней рычажной подвеской у Polaris стало в два раза больше. Значит, пошло, и платформа Pro-Ride рулит! 
10 снежиков с рычажной подвеской, по пять в каждом из двух классов: per-formance и crossover. И если в первом классе с короткой 121-й гусеницей вопросов не возникает, то как американцы впихнули без туннеля уже длинный 136-й трак? Короче, у меня были свои сомнения по кроссоверу на платформе Pro-Ride…
Прошлый сезон я откатался на «безтуннельном» 800 Rush Pro-R и снял сомнения относительно поведения рычажной подвески в контексте мощного мотора и трехметровой гусеницы. Казалось, что такая комбинация превратит 800 Rush в этакую снежную пилу: как не крути, туннель моментами «удерживает на плаву»… Но все оказалось проще. 800 Rush Pro-R прекрасно гонял по целине на одной «пятке», легко выходя на глиссирование, и демонстрировал прекрасные фристайловые качества.
И вот Polaris «заходит» в класс кроссоверов, практически «изгнав» туннель из своего модельного ряда. Если в прошлом сезоне мы наблюдали у американцев 4 «туннельных» кроссовера, в нынешнем каталоге видим только один Assault 800 Switchback 144 (!). Остальные 5 снежиков – все на платформе Pro-Ride, не считая 550-й Shift с его «бюджетной» 136-й гусеницей…
«Ладно, – подумал я, – американцы не дураки». Что касается Polaris, они шага без маркетингового исследования не сделают. Когда про своего покупателя они знают все, включительно среднегодовой пробег, зарплату, объем мотора, возраст, семейное положение и любимый тип гусеницы, то, значит, и кроссовер 800 Switchback Pro-R – штука не случайная. Поэтому, как только этот снежик появился в тестовом парке, я променял его на все горники и перформансы…
В презентации этого аппарата заводчане делают акцент на 9-ти основных фишках. Мотор, кстати, в их число не входит… А зря. Еще к сезону 2011 года 800-кубовый двухтактный мотор был основательно переработан. Были применены новые инжекторы с более точной дозировкой и четкой отсечкой подачи топлива, что позволило обеспечить более полное сгорание топлива и улучшить характеристики мотора на средних оборотах. Мотор получил новый, более «быстрый» блок управления, а топливная система – новые магистрали и топливный фильтр. Система смазки тоже модифицирована: с 2011 года применяется жесткий привод инжекционного масляного насоса для надежности привода и упрощения технологии сборки. Одним словом, мотор-огонь! Несмотря на ультрасовременные прошивки блока управления и прочий современный технический сленг, 800-ка Liberty «живая» и брутальная словно простой карбюраторный мотор.
Цифры по мощности Polaris не раскрывает, но американские журналисты утверждают, что двигатель сезона 2011 года выдает 150 «лошадок» с плюсом. Не суть, какой там плюс, потому что «валит» мотор, как говорят, «на все деньги», весело забираясь на максимум оборотов и не замечая компьютерной отсечки…
Из 9-ти фишек нового кроссовера особенно приглянулись три: сиденье, подножки и информационный дисплей. Сиденье продумано как в плане эргономики, так и в области дизайна. Сидеть, стоять, двигаться – удобно, и ничто не мешает. Форма такова, что одинаково комфортно и свешиваться в повороте, и валить по полной. Подножки, кстати, в отличие от первого поколения Rush, не заканчиваются 90-градусным «тупиком», который мешает смещаться назад в режиме высоких скоростей или прыжка с финальным ударом «под зад». Новые подножки имеют более острый угол задней части, на который можно при необходимости легко перенести ноги.
И, конечно, инфоцентр! Помимо четкой картинки и нужных данных, на 800 Switchback Pro-R реализована функция Security. Если не ввести персональный код, то мотор снежика не раскручивается свыше 3500 оборотов, а после прогрева (выше 49 градусов) он просто заглохнет. Опять-таки, если не ввести код. Так что смело оставляйте снежик прогреваться около гаража – он сам себя заглушит.
Новая гусеница Cobra имеет длину 345 см – это 136-й размер. Конечно, 144-й трак был бы предпочтительнее, но пока длина в 366 сантиметров (144 дюйма) в классе кроссоверов реализована только на жестком туннеле Assault 800 Switchback. Зато у новой гусеницы отменный зацеп – 3,4 сантиметра. И приятная новость: конструктив задней подвески допускает установку трака с зацепом 4,4!
Мы катались уже весной. Снега было хоть и много, снег был мартовский, поэтому снежик держал хорошо практически на любом траке. Говорить о проходимости не стану, потому что в формате тестового катания и однообразного снежного покрова судить о таком параметре сложно. Но эмоций хлебнули через край…
Основной приятный момент в случае с Polaris 800 Switchback Pro-R – факт, что снежик едет лучше райдера. То, что позволяет обрезанный туннель платформы Pro-Ride в контексте снежного фристайла, удивит продвинутого снегоходчика и вскружит голову новичку. Не бросай газ и балансируй – все остальное снегоход сделает сам. Моментами казалось, снежик реагирует на поворот головы: посмотрел на горку слева – и Switchback уже пошел в ту сторону. Наклонился чуть правее и пошел нарезать большую дугу…
Из минусов дневного теста сложно озвучить что-то внятное. Думаю, такой озорной и взрывной мотор должен, по идее, хорошо «кушать» топливо, потому что чудес не бывает, и 150 плюс «лошадок» придется кормить. Бак у аппарата на 41 литр, и проблем с этим не будет. Плюс американцы сделали грузовую площадку, на которую можно крепить как запас топлива, так и кое-какой багаж.
А в целом, в контексте 499 тысяч, цене на 800-кубовый впрысковый кроссовер на современной платформе, спортивной подвеске и в топовой комплектации, альтернативу найти сложно…
Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев
+ 136 трак и Pro-Ride
Кроссоверская 345-сантиметровая гусеница и платформа Pro-Ride позволяет любителям снежного фристайла получить абсолютно новые ощущения. Любителям «крутить» подвеску теперь не требуются ключи и отвертка.
- Багаж
Ограниченное место для багажа – на туннельных снежиках его на порядок больше. Низкая проставка руля –
райдерам выше 175 сантиметров придется покупать более высокую.

Redsleds
вернуться назад