wait ЗАГРУЗКА....
(8482) 40-33-22
(9277) 77-40-98
volgayachting@yandex.ru
 

Тест-драйвы

Путешествие Дубна - Белое Озеро - Дубна. День первый

Москва – Дубна.

Ранним субботним утром два экипажа выдвинулись из Москвы в направление Дубны.
Историческая справка – Дубна.
 
По мнению местных историков, первое упоминание о Дубне относится к 1134 году; городок на границе ростово-суздальских и новгородских земель основал князь Юрий Долгорукий. Город упомянут первый раз в связи с тем, что его окрестности опустошил новгородский князь Всеволод.
Городок Дубна, принадлежавший князю Ярославу, был сожжён новгородским войском князя Мстислава в 1216 году и окончательно уничтожен во время монгольского нашествия на Русь в 1238 году. В дальнейшем на его месте существовал таможенный пост Дубненское мыто, затем – село Городище на устье Дубны и дворянская усадьба.
Территория современного города входила в состав Тверской губернии, в советское время (до 1956 года) – в состав Калининской, затем – Московской области.
DubnaStone
Катера и по две канистры заправили на Лукойле сразу при въезде в город.
заправка
Сброс лодок на воду прошёл без проблем в поселке "Волжский берег". Поселок находится практически на берегу Волги и, казалось бы, лучшего места не найти. Но дома все пустые, трава некошеная и царит уныние. Как оказалось, поселок был построен без учета водной стихии – при разливе дома затапливает до второго этажа. Такая вот печальная история....
Два охранника бдят и присматривают за разрушающимся мертвым поселком. Они то и обеспечили нам спуск лодок и хранение машин до 15.00
И вот мы – на волжской воде и в 12:30 берем курс на Углич, где запланирована первая стоянка и ночевка.
отплытие

Дубна – Кимры.

Описание: Герб Кимр
Кимры – первый крупный населенный пункт на нашем пути. Идем по плану.
Проходим под мостом через Волгу.
Историческая справка – Кимры.
Город расположен на Волге, при впадении в неё речки Кимрка.
Город впервые упоминается как дворцовое село Кимры в 1546 году, в грамоте Ивана Грозного. До 1677 года село состояло в ведении приказа Большого дворца; затем принадлежало Салтыковым, Скавронским и Самойловым. В 1847 году жители Кимр выкупились от графини Ю. П. Самойловой на волю с землёй.
В период с 1900 по 1902 годы была построена железная дорога Москва – Савёлово.
До начала XX века жители села Кимры занимались обувным производством и торговлей, и оно славилось как один из обувных центров России. В 1907 году здесь была построена обувная фабрика.
В 1915 году в Савёлове начали работать железнодорожные мастерские по ремонту подвижного состава узкоколейных железных дорог; на базе мастерских в 1930 году был создан станкостроительный завод.
Постановлением Временного правительства от 3(16) июня 1917 года село Кимры преобразовано в город Кимры.
В 1937 году в Кимры (Савёлово) накануне ареста и отправки в лагерь был сослан поэт Осип Мандельштам. Опальный Михаил Бахтин писал здесь свою книгу о Франсуа Рабле.
В 1937 году Савёловский станкостроительный завод был передан Наркомату оборонной промышленности СССР и стал выпускать гидросамолёты; В 1941 году завод был эвакуирован в Омск, но уже в 1943 году из Челябинской области на территорию Савёловского завода был перeведён 2-й инструментальный завод по производству станков для авиационной промышленности. В 1944 году этот завод получает номер «491»; опытно-конструкторское бюро при заводе также получило наименование с номером завода – ОКБ-491.

Кимры-Калязин.

Герб Калязина
До Калязина дошли за два с небольшим часа со средней скоростью 35 км/час. На полную мощность не выходили – новый Mercury 150 XL EFI на Uttern 62 требовал обкатки.
Историческая справка – Калязин.
Город расположен на правом берегу Волги (Угличское водохранилище) в 190 км от Москвы и примерно на таком же расстоянии от Твери.
Упоминания в летописях о первом поселении, находящемся на месте нынешнего Калязина, относятся к XII веку. Значение поселения возросло с основанием в XV веке Калязинско-Троицкого (Макарьевского) монастыря на противоположном берегу Волги.
В 1466 году на пути в Индию монастырь посетил тверской купец Афанасий Никитин. В конце XVII века в район монастыря совершал свои «потешные походы» молодой Пётр I.
В конце XVII века Калязинская подмонастырская и Никольская слободы, а также село Пирогово были объединены в одну Калязинскую слободу. В 1609 году под Калязином формировалось русское ополчение под предводительством Михаила Скопина-Шуйского, а также в битве под Калязином была одержана важная победа над польско-литовским войском.
В 1775 году указом Екатерины II слободе был присвоен статус уездного города.
В XVIII–XIX веках Калязин являлся значительным торговым центром, дважды в год устраивались ярмарки. С конца XIX века развиваются строительство судов, кузнечный промысел, валяльное и кружевное дело.
В 1939–1940 годах часть территории старого города, включая все основные памятники истории и архитектуры, была затоплена при строительстве Угличской ГЭС.
Проходим мимо Колокольни Никольского собора.
Описание: http://kalyazinru.ru/images/Churchs/kolokolnya/kalyaz04.jpg
Историческая справка – Затопленная церковь в Калязине.
Колокольня была построена в 1800 году при Никольском соборе бывшего Николо-Жабенского монастыря.
При создании Угличского водохранилища старая часть Калязина оказалась в зоне затопления; собор был разобран, а колокольня частично оказалась под водой. Колокольня была сохранена, Позднее вокруг колокольни был создан искусственный островок с причалом для лодок.

Углич

До Углича преодолели всего 139,4 км, в пути были 5 с половиной часов (включая остановку на час, чтобы чайку попить с бутербродами, и "кручение" вокруг затопленной церкви – делали фото), средняя скорость – 37,7 км/час.
Шлюз в Угличе. Опыт прохождения шлюзов у команды уже есть – приобретён он был в прошлом году при переходе Самара – Каспий.
Описание: http://photos.wikimapia.org/p/00/01/57/32/98_big.jpg
Нам здорово повезло – перед нашим приходом началась шлюзование встречных судов и ждать нам пришлось всего минут пятнадцать.
Около семи вечерам подходим к Угличу. Мест для швартовки всего два – ближе к центру в устье ручья, впадающего в Волгу и на традиционной станции ГИМС, которые есть во всех волжских городах и которые похожи одна на другую как близнецы.
После неудачной попытки оставить лодки на ночь в центре, отправляется к причалу ГИМСа и там удается договориться. Но к 9 вечера придется вернуться, чтобы завершить переговоры со сторожем.
Отправляется на ночевку в гостиницу «Москва» разваливавшейся системы Интурист.
Описание: http://www.osd.ru/ftproot/users/0009738/al0000181/0000037_big.jpg
Историческая справка Углич.
Герб Углича
Углич – один из древнейших городов России, расположен на реке Волге (Угличское водохранилище) в 240 км к северо-востоку от Москвы и в 90 км к западу от Ярославля.
Название получил, по всей вероятности, от того, что Волга здесь делает угол. Кроме того, существует две менее вероятных версии: от того, что в этом месте выжигали угли, и от того, что сюда, исключительно согласно данной гипотезе, был переселён народ «угличи» с реки Углы, притока Днепра.
Местная летописная традиция приписывает основание города Углече Яну Плесковитичу, родственнику княгини Ольги. В местных источниках называется несколько дат (937, 947, 952 и другие годы), которые могли бы считаться моментом возникновения города. Традиционно выбирается 937 год.
Первое упоминание Углича в летописных источниках относится к 1148 году в летописи, описывающей поход великого князя киевского Изяслава Мстиславича, действовавшего в союзе с Ростиславом Смоленским и новгородцами, на князя суздальского Юрия Долгорукого.
С 1218 года Углич являлся главным городом небольшого Угличского удельного княжества. В начале XIV века права на княжество были проданы московскому князю и в дальнейшем оно выделялось в удел различным младшим князьям. Углич был несколько раз сожжён монголо-татарами, литовцами и великим князем тверским.
После смерти Ивана Грозного в 1584 году его младший сын Дмитрий был отправлен с матерью в Углич. Наиболее известное событие истории города произошло 15 мая 1591 года, когда восьмилетний мальчик был найден мёртвым с перерезанным горлом во дворе дворца. В смерти Дмитрия подозревали Бориса Годунова, который имел виды на царство. Угличане убили государственных дьяков Битяговского и Качалова, посчитав их виновными, разрушили приказную избу. За это в Угличе казнили около 200 человек и колокол, созвавший горожан на восстание – ему отрезали язык и ухо и сослали в Сибирь (одним из первых; висел в Тобольском кремле, в настоящее находится в Угличе). Мать царевича насильно постригли в монахини.
В 1939 году создано Угличское водохранилище. В 1935–1950 годах построена Угличская ГЭС.
Пока всё идёт по плану. Погода – отличная и, хотя многие сгорели, солнце не такое жгучее, как год назад в низовьях.
Ужинаем и отправляется спать. Завтра – утренняя тур-пробежка по Угличу и старт на Рыбинск через Мышкин...

 

Волга-Яхтинг
вернуться назад