|
|
Тест-драйвыТест Актив Трим + Mercury F60ELPT
В своем безудержном стремление к безграничному комфорту американцы вновь выдали очередной технический шедевр под названием AKTIV TRIM от Merсury. Штука не дешёвая и в принятии решения о её приобретении, крайне важна любая информация. Как утверждает производитель - это первая и единственная система уравновешивания корпуса на основе GPS, непосредственно САМИМ двигателем. Технология обработки данных со спутников GPS не нова, каждый простой навигатор и средний телефон - это может, но состыковать с банальным штатным управлением угла наклона мотором, решился только производитель Mercury. И таким образом очередной раз порадовал этим новшеством своих фанатов, пристально следящих за новинками.
|
Признаться, любопытство и тяга к техническим экспериментам взяли верх, и мы приняли решение оснастить очередной технической игрушкой под названием Mercury AKTIV TRIM очень интересный борт. Данный образец борта - это стеклопластиковая лодка, отечественного производства, с тримаранными обводами и великолепной остойчивостью, в сочетании с развитой килеватостью на транце и малой размерностью под гараж.
|
Вот только двигатель, громоздко прилёгший на корму, вызывал удивление всех зевак и рыбаков своими размерами и мощью. А так в сопряжении эхолота навигатора Lowrenceс электромотором MotorGuide, получился отличный спиннинговый вариант. Люди с берега, долго провожали нас взглядом, пока носовой мотор, всего лишь с пульта в руках, выводил нас на глубокую воду.
|
При сборке системы Актив Трим и адаптации с мотором MercuryF60ELPTне столкнулись с какими либо сложностями. Главное расположение блока управления, для получение качественного сигнала от GPS и врезка пульта управления в панель. А остальное подключение системы просто в удовольствие, колодка в колодку, всё как по схеме. Инженеры Меркури вообще в этом плане молодцы, смогли сразу разработать универсальные комплекты на всю линейку моторов Mercury, совместимые со смарткрафтом (Системный монитор для отображения параметров катера).
|
Так вот, катая данный борт, уже вооружённый новой системой – сразу вспомнил свои первые ощущения, когда сел за руль автомобиля с коробкой автомат. Делать ничего не нужно, даже немного скучно. Работает по принципу «включил и забыл». А вот система ничего не забывает, на старте ногу поджимает затем, с набором скорости, отпускает, переводя вектор тяги параллельно движению, для оптимального скольжения и максимально возможной скорости.
|
В поворотах же покруче, тоже ногу к транцу жмет, на что даже у бывалых не хватает времени и сноровки подрегулировать триммом. Это несомненно порадует людей с активным образом жизни, т.е. не придется отвлекаться от контроля за лыжником и обстановкой на воде.
|
Заранее хотелось бы отметить не высокую эффективностью штатных систем трим на коротких бортах. Уж очень силён кормовой крен и высока склонность к дельфинированию, что заставляет новичков попросту постоянно держать двигатель полностью поджатым к транцу. Причем в нашем случае, расположение 2 х сидячих мест на кормовой банке, и не часто встречаемого двигателя Merсury F60ELPT для такого размера судна, гарантировало 300 кг на корме. И то система на протяжение всего времени выполняла свои поставленные задачи на режиме Профиль 2.
|
Уже через несколько переходов, в сочетании с хорошей погодой, вообще перестаешь думать про трим. Во время теста, изначально мы тоже подходили к этому изобретению скептически, но когда ставишь себя на место новичка, то думаешь «А по чему бы и нет»!!! И в полной мере позволяешь себе получать удовольствие от прогулки по водоему и живописных мест.
|
От избытка свободы и желания чем то себя занять, решили подвергнуть небольшим испытаниям сам мотор. 60 л.с. американской «злости и ярости» в сочетание с 4-мя цилиндрами, уже на 3600 оборотах с легкостью вытаскивали наш борт на глиссер.
|
3600 оборотов – 21.1 км/ч |
4000 оборотов - скорость 33 км/ч |
5000 – скорость 44,8 км/ч |
5500 – скорость 53,1 км/ч |
В результате прогонки на всех режимах Актив трима, мы определили диапазон рабочих режимов, от первого до третьего. В последнем случае, борт не сваливался в дельфинирование с одним человеком на корме или равномерной загрузки. К сожалению, поднявшееся волнение на воде и небольшая дистанция для пробега, так и не дали приблизится к раннее поставленному результату в 57 км/ч. Как нам видится, применение AKTIV TRIM от Mercury на Российском рынке актуально на корпусах размерами от 4,5 до 5,5 метров. Где борьба с дифферентом на корму и дельфинированием является более частой проблемой, особенно для новичков. Но это если говорить про комфорт, а вот если двигатель помощнее или если их даже два, то прибавить можно экономию топлива и некую перспективу окупаемости этой «железяки». Хотя … какая окупаемость? … в технологиях отдыха на воде ?!! …
|
Волга-Яхтинг
вернуться назад
|